В Барнауле начали демонтаж путепровода над железнодорожными путями, после того как с РЖД согласовали технологические «окна» для производства работ в ночное время. И уже в ночь с субботы на воскресенье демонтировали перильное ограждение, тротуарный блок, подготовили четыре балки пролётного строения к демонтажу. Во второе «окно» рабочие приступили непосредственно к их разбору. Всего необходимо будет демонтировать 19 балок. Далее в планах работы над крайними путями РЖД.
Железная дорога пошла навстречу
Работы выполняются в ночное время в течение четырёх часов, когда движение поездов под путепроводом полностью ограничено. На разбор всей конструкции запланировали 25 «окон», рассказал начальник строительного участка Барнаульского ДСУ-4 Дмитрий Журавлёв. По его словам, на объекте работает три автокрана, два балковоза и два экскаватора-погрузчика, более десяти человек.
Ну а днём продолжается плановая установка опор под устройство теплосетей на трёх– и восьмипролетных путепроводах. Денис Попрядухин, заместитель директора ДСУ-4, добавляет, что продолжаются работы по демонтажу восьмипролетного путепровода. Демонтируются оставшиеся железобетонные стойки. В параллельном режиме ведётся устройство тепловых сетей на восьмипролетном путепроводе, а на трёхпролётном – опор под тепловые сети.
По его данным, на большом путепроводе смонтировали пять опор под тепловую сеть тысячемиллиметрового диаметра. Также здесь проходит тепловая сеть 720-миллиметрового диаметра. Под неё запланировали размещение шести опор.
«В течение 10 дней мы эти работы уже завершим и сдадим нашему субподрядчику этот участок сети под монтаж», – предположил Денис Попрядухин.
Что же касается трёхпролётного путепровода, то там выполнили два фундамента и сдали объект под монтаж стоек опор теплосети и последующий монтаж непосредственно самих труб отопления.
«Всё у нас получится»
С железной дорогой подписали все необходимые документы, подали первые 10 заявок на предоставление «окон», повторил Порядухин. «Вопросы о предоставлении технологических «окон» на каждый день, начиная с 5 августа, согласовали в Новосибирске, в управлении Западно-Сибирской железной дороги РЖД», – пояснил он.
Эти первые десять «окон» отвели под работы непосредственно по демонтажу оставшейся части восьмипролетного путепровода.
«Планируем за эти «окна» максимально разобрать строения, после чего последующие пойдут на демонтаж стоек восьмипролетного путепровода», – продолжает собеседник.
Всего же, по его словам, понадобится примерно 25 «окон» в течение 25 дней для того, чтобы разобрать полностью балки пролётных строений и железобетонные стойки.
«Для работы в ночное время подобрали состав рабочих, сформировав отдельное звено из тех, кто непосредственно будет выполнять работы в технологические «окна». «Опыт выполнения данных работ на этом объекте уже есть. Технологические операции ясны и понятны. Единственное, что мы будем ограничены временными рамками, которые установила железная дорога. Но тем не менее всё у нас получится», – заверил Денис Попрядухин.
Работа в ночное время предполагает дополнительное освещение, поэтому установят добавочные фонари на участке производства работ, число которых по мере необходимости будут увеличивать или сокращать, чтобы это не мешало производить работы. Всё необходимое световое оборудование будет непосредственно устанавливаться в период производства работ.