В столице края ограничение для передвижения грузовых машин действует с 1 апреля. Причиной ограничительных мер, вводимых в крае весной и осенью просты: существующая нагрузка на дороги края многократно превосходит расчетные показатели, заложенные при их строительстве.
Так, многие существующие участки дорог, связывающие райцентры края между собой, строились с расчетом на движение грузовых автомобилей массой до 10 тонн, в то время сегодня по ним потоком идут 20 и 30-тонные автопоезда. Дороги от большегрузных машин страдают весь год, но осенью и весной, на рубеже холодной и теплой температур воздуха они находятся в наиболее уязвимом положении - дороги попросту «разбиваются».
Приходится вводить ограничения и специальные пропуска. Те же проблемы с транспортной нагрузкой испытывают все крупные города Алтайского края. Так, по словам начальник отделения пропаганды ОГИБДД УВД по Барнаулу Александра Галузина, ежесуточно транзитом через город проходит более трехсот фур массой не менее 20 тонн. Плюс в сам Барнаул прибывает грузовой транспорт – как из районов Алтайского края, так и с граничащих с Алтаем регионов. Барнаул – крупный промышленный и торговый центр, поэтому сюда едут и из Казахстана и со всей Сибири.
Однако дороги Барнаула изначально на такую нагрузку не рассчитаны. Весь город проектировался и строился с перспективой роста автопарка до 80 тысяч автомобилей. А уже сегодня в Барнауле ежедневно на улицу выезжает более 160 тысяч автомашин. Это не может не сказываться на дорогах города, поэтому приходится вводить ограничения. Хотя бы для большегрузного транспорта, хотя бы весной.