Сообщества «Барнаульский электротранспорт» и «Барнаульский автобус» предложили внести изменения в работу общественного транспорта. Свою инициативу они изложили в письме и направили в администрацию города. Документ есть в распоряжении «АиФ-Алтай».
Карты в «стоп-листе»
Первым пунктом в списке стоит регулирование системы оплаты проезда с помощью бесконтактных банковских карт. Активисты просят провести разъяснительные работы для населения по вопросу о вынесении банковских карт из «стоп-листа». Напомним, еще в июле пользователи сразу нескольких банков пожаловались, что их карта попала в «стоп-лист», из-за чего терминал в общественном транспорте отказывался с ней взаимодействовать.
Зарплаты
Также организации предложили перевести кондукторов муниципальных перевозчиков на фиксированную заработную плату, не зависящую от выполнения плана по продажам билетов.
Изменения в маршрутах
Далее активисты считают необходимым изменить схемы движения автобусных маршрутов №№10, 25, 37, 60.
По их мнению, автобус №10 должен двигаться так: Спартак-2 – пр. Ленина – ул. Северо-Западная – ул. А.Петрова – ул. Малахова – ул. 50 лет СССР – ул. Энтузиастов – ул. Жасминная – ул. Просторная – ост. «ул. Юрина».
В качестве обоснования в письме говорится следующее: «Жители улицы Просторная, улицы Жасминная и близлежащих улиц испытывают дефицит в транспорте, так как транспортное обслуживание населения осуществляется лишь маршрутными такси №54 и №73. Автобусных маршрутов, где действует система безналичной оплаты проезда, в районе нет, тогда как в районе улицы Сергея Ускова и улицы Взлетная действует достаточное количество автобусов и маршрутных такси».
А маршрут №25 предлагают запустить по такой схеме: Спартак-2 – пр. Ленина – ул. Никитина – пр. Комсомольский – ул. Профинтерна – пл. Октября – пр. Ленина – пр. Космонавтов – Научный городок. Связано это с тем, что на проспекте Комсомольский двигается лишь маршрутка №78. Автобусы с безналичной оплатой проезда там не ходят.
Претензии к нынешнему маршруту автобусов №37 заключается в том, что из-за заезда на улицу Сергея Ускова и улицу Балтийская увеличивается время в пути. Кроме того, автобусы зачастую переполнены.
Наконец, 60-му маршруту предложили следующую схему: Спартак-2 – пл. Спартака – пр. Красноармейский – пр. Строителей – пр. Ленина – ул. Северо-Западная – ул. А.Петрова – ул. Попова – ул. Юрина – ул. Солнечная Поляна – ул. Энтузиастов– ул. Попова – ул. Балтийская – ост. «Торговый центр».
Как пояснили активисты, на участке от улицы Власихинская до улицы Попова часто возникают пробки. Новая схема движения поможет повысить транспортную доступность для жителей проспекта Энергетиков.
Еще одно предложение касается автобусов, заезжающих в аэропорт им. Г. С. Титова. По словам активистов, подвозить пассажиров к аэропорту нужно автобусами-экспрессами. В настоящее время туда заезжают маршрутки №144 и №110.
Развитие электротранспорта
Далее в списке требования – прокладка троллейбусной контактной сети по улицам Балтийская и Сергея Ускова; оборудование конечной остановки в районе Павловского тракта.
«Развитие электротранспорта в новых районах – перспективное направление. Прокладка троллейбусного маршрута по данным улицам улучшит экологическую ситуацию в районе, транспортное обеспечение жителей, а также повысит рентабельность данного маршрута», - говорится в документе.
О дублях
Инициаторы масштабной оптимизации нашли и маршруты, дублирующие друг друга. К примеру, автобусы №120 и №125. Та же ситуация с трамваями №8 и №10.
«В обед часто можно наблюдать картину, когда трамваи данного маршрута следуют практически пустыми. Также после отмены движения по старой трассе маршрута трамвая №3, жители районов улицы Советская Армия и улицы Телефонная лишились возможности добираться в район «Норд-Веста», - добавили в сообществах.
Напомним, накануне барнаульская прокуратура провела проверку транспортной сферы города. Этому предшествовали публикации в интернете и обращения горожан. Проверка выявила ряд нарушений. Председателю комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула внесли представление.