Рост цен и новые тренды. Чего ждать от летнего турсезона на Алтае

Татьяна Руденко / АиФ

В Алтайском крае и Республике Алтай открылся активный турсезон – в горах все цветёт, воздух чистый, а турбазы ещё не забиты под завязку, и можно рассчитывать на относительное уединение. Как показали майские праздники, которые выдались тёплыми и долгими, отдых на Алтае востребован – на турбазах ажиотаж.

   
   

Цены растут. Немного

«У нас не было ни одного свободного места. Хотя ценник вырос примерно на 10% – сейчас номер категории «стандарт» стоит три тысячи рублей. Приезжали компании и семьи, в основном, это постоянные клиенты», - рассказала администратор одной из чемальских турбаз в Республике Алтай Влада Б.

Примерно такая же ситуация по спросу на номера и на других турбазах – объясняют это хорошей погодой. По словам владельцев мест отдыха, сейчас активно идёт бронирование мест на июнь – июль.

Как сообщила президента Алтайской региональной ассоциации туризма Александра  Томашевич, в Алтайском крае также увеличится стоимость, но незначительно, в среднем на 7-10%. Кстати, всего в крае для размещения готовы порядка 50 тысяч мест – на турбазах, кемпингах, гостиницах  и т.д. В соседней республике для единовременного размещения могут предоставить около 18 тысяч мест.

Что касается активных туров, то пока люди не спешат выкупать программы.

 «Это особенность нашего российского туриста. Иностранцы забронировали даты на трекинговые туры и восхождения на горы ещё в начале зимы. С одной стороны, наши ещё только раскачиваются, а с другой, это может быть показатель того, что у людей нет денег, и они ждут, что финансовое положение станет лучше», - рассказала директор одной из турбаз Галина Лебедева.

Выбор «активностей»

Один из нынешних  трендов активного отдыха – туристы предпочитают индивидуальные программы групповым, когда можно отправиться в поход лишь семьёй или компанией друзей.

   
   

«В последние годы чётко сформировался запрос на услуги так называемого  премиум-класса. На Алтай все больше приезжают состоятельные люди, которые могут себе позволить, к примеру, вертолётные экскурсии, эксклюзивные программы. Они хотят жить в комфортных номерах. И это вызов местным туроператорам и базам – они должны быть готовы предоставить такой спектр услуг, чтобы остаться на рынке. Сейчас огромная конкуренция – если ты не удовлетворил запрос клиента, он тут же уйдёт к другому оператору», - считает Лебедева.

В последнее время на Алтае набирает популярность событийный туризм – различные праздники, турниры и форумы. Например, в крае в середине июня состоится фольклорный фестиваль «Троицкие гуляния». У жителей будет уникальная возможность увидеть старинные наряды и быт потомков старообрядцев. А в конце первого месяца лета на Алтай приедут спортсмены со всей страны и даже из других стран, чтобы принять участие в горном ультрамарафоне – им предстоит пробежать около 100  километров по высокогорной местности. В прошлом году в подобном забеге приняли участие порядка 500 человек.

«Событийный туризм – это дедлайн, который заставляет человека встать и поехать куда-то. Потому что у него будет возможность увидеть или поучаствовать в том, что в другое время недоступно. Например, в крае есть озеро Киреево, люди туда ездят по случаю, но когда там проходят праздники, например, Ивана Купала, люди охотно туда заезжают, чтобы не только искупаться, но и получить эту дополнительную опцию в виде события», - говорит директор «Алтайтурцентра» Татьяна Сажаева.

Смотрите также: