Пассажироперевозчики Барнаула на грани. Льготный проездной может подорожать

Виктор Крутов / АиФ

Проблемы с финансированием общественного транспорта в Алтайском крае начались давно. Решать их пытались поэтапно: в августе 2018 года администрация повысила стоимость проездного билета для льготников с 800 до 1000 рублей. А с января 2019 поднялись цены на проезд. Несмотря на это, транспортные компании все равно находятся в глубоком кризисе.

   
   

Износ транспорта уже достиг 80%, некоторым автобусам почти 30 лет, самые старые трамваи ходят по маршрутам уже по 40 лет. Чтобы заменить устаревшую технику, нужно около шести миллиардов рублей.

Автоперевозчики направили письмо губернатору региона Виктору Томенко, в котором снова просят поддержки общественного транспорта края. В нем говорится, что тариф в городе повысили несвоевременно, а значит, привлеченных средств будет недостаточно. Также в обращении упоминается вопрос о компенсации перевозчикам за проезд пенсионеров – по проездным на сегодняшний день они платят 10 рублей за одну поездку. Это при стоимости проезда и провоза багажа в 23 рубля. Пассажироперевозящие компании хотят поднять цену на проездной для льготников края с 1000 до 1100 рублей.

Тахографы принесут очередные убытки

С 1 июля 2019 года в Алтайском крае пассажироперевозчики будут обязаны приобрести новое оборудование. На каждый автобус нужно будет потратить практически 100 тысяч рублей. Онлайн-кассы обойдутся примерно в 20 тысяч рублей, а тахографы – в 60-70 тысяч рублей. Тахографы будут регистрировать данные о скорости, прокладываемом маршруте, а также об отдыхе водителей. Новые устройства нужно будет своевременно обслуживать и следить за их корректной работой.

Нужна совместная программа

«Ситуация становится все хуже из года в год. Перевозчики все еще не могут рассчитаться за топливо прошлых лет, цены на него все время растут, а с лета планируют еще и закупку тахографов. Нам нужна большая совместная программа развития. Раньше наш комитет по транспорту уже работал над такими проектами, но последний закончился в 2015 году. Нужно привлекать федеральные, краевые, городские средства и средства перевозчиков, даже льготный лизинг. Все убытки перевозчиков нельзя перекладывать на плечи пассажиров и пенсионеров, иначе проезд будет стоить 35-36 рублей. Это тоже неправильно», – поделился с корреспондентом Аиф-Алтай исполнительный директор Ассоциации пассажирских перевозчиков Барнаула Николай Долженко.

Смотрите также: