Михаил Гундарин: «Свиной грипп – это пиар-продукт»

Встревоженный женский голос говорит, иногда сбиваясь от волнения: «Официальное объявление. Сегодня было закрытое совещание, посвящённое эпидемиологической ситуации... За последние три недели 39 летальных исходов от так называемого свиного гриппа... Четыре штамма вируса, два из которых приближают жизнь к летальному исходу... Грипп – чудовищный».

   
   

Всё звучит максимально искренне. Кажется, так не сыграть – столько здесь тревоги и беспокойства! Столько знания ситуации «изнутри» – мы же так и знали, что власти нам что-то не договаривают! Именно такое звуковое сообщение на днях поступило многим барнаульцам по соцсетям. Правда, не назван ни город, ни дата, к которой относится описываемая ситуация... Зато в конце, после всех эти страшилок, идёт перечень препаратов, которые способны от жуткой напасти спасти.

В общем, вы поняли – это фальшивка. Запущенная скорее всего теми, кому выгоден сбыт названных лекарств. В профессиональном употреблении – вирусный рекламный ролик.

Понятно, что сделано цинично, я бы даже сказал, подло – хотят нажиться на теме горя и страданий. Плюс ко всему сеют панику в народе. Но сделано, надо отдать анонимам должное, профессионально. И потому ещё может подействовать, что свиной грипп, пришедший на Алтай (ясное дело, без таких катастрофических последствий) – это тоже пиар-продукт. Его известность раздули в свое время коллеги-журналисты. Сделали вирус всемирно знаменитым.

Конечно, надо включать голову и телевизор, по которому наши власти рассказывают о ситуации. Рассказывают, кстати, вполне адекватно, без ложного оптимизма. Если что-то и замалчивают, то явно не такой эпидемиологический Армагеддон. Вот интересно только – неужели анонимным пугателям народ наш верит больше? Интересно, почему?

Михаил Гундарин,

Завкафедрой связей с общественностью и рекламы АлтГУ

   
   

Смотрите также: