Кто и когда должен сообщать в ПФР о прекращении работы пенсионера?

Категория:  Архив Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7 13/02/2019

Я уже пенсионерка, но еще работаю. Знаю, что после того, как уволюсь с работы, мне полагается выплата с учетом индексации пенсии, которая не начислялась, пока я была работающим пенсионером. Когда я уволюсь с работы, мне самой нужно обратиться в Пенсионный фонд и сообщить об увольнении?

   
   
Ответ редакции

В Управлении Пенсионного фонда РФ в г. Барнауле сообщили, что решения о выплате пенсий с учётом индексации выносятся пенсионерам, прекратившим трудовые отношения, на основании информации, поступившей от работодателей.

Сведения о факте трудоустройстве либо увольнения пенсионера должны предоставляться в УПФР ежемесячно до 15 числа. Это требование распространяется и на тех работников, с которыми заключены временные договоры гражданско-правового характера и за которых уплачиваются страховые взносы.

«Далеко не все работодатели добросовестно относятся к представлению отчетности в Пенсионный фонд. В 2018 году Управлением вынесены решения о привлечении к ответственности за несвоевременное и недостоверное представление отчетности более 7300 страхователям на сумму 12,3 млн. рублей», - сообщает начальник отдела персонифицированного учета УПФР в г. Барнауле Надежда Маколдина.

Цена «забывчивости» или же представления недостоверных сведений со стороны работодателя - 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица. Кроме того, работодатель может быть привлечен и к административной ответственности за непредоставление сведений в установленный срок.

В случае если в сведениях была допущена неточность, исправить ее можно в течение 5 рабочих дней без применения штрафных санкций.

Смотрите также: