Кололся и пил антисептики. История наркомана с 25-летним стажем

Мужчина смог избавиться от зависимостей. © / Екатерина Жолнерова / АиФ

«Наркотики и алкоголь привели к тому, что жизнь изменилась полностью. Появились проблемы с законом и здоровьем, чего только не случалось», – рассказывает Сергей (имя изменено. – прим. ред.).

   
   

Мужчина больше 25 лет был зависимым, за это время он достиг самого дна, но в конце концов нашел силы начать все с чистого листа. Своей историей житель Алтайского края поделился с altai.aif.ru.

«За три года превратился в алкаша»

Впервые Сергей попробовал запрещение вещества в 17 лет.

«В 90-е у меня начала развиваться зависимость. В то время наркотики были легкодоступны, и многие молодые люди, а вместе с ними и я, употребляли, и даже гордились тем, что они не такие как все. Так было раньше, а сейчас я, конечно, считаю иначе», – делится мужчина.

По словам Сергея, у него очень быстро сформировалась зависимость. Вскоре он забил тревогу и попытался бросить, обратившись к медикам. После лечения некоторое время все было хорошо, однако потом житель региона сорвался, не выдержав ломку. В какой-то момент мужчина перешел с наркотиков на алкоголь, но это только усугубило ситуацию.

«Думал, буду как многие употреблять по праздникам, но так не получилось, я начал выпивать активно. Врачи сказали, что психоэмоциональная зависимость началась развиваться давно, когда я еще принимал наркотики, – говорит мужчина. – В итоге за три года превратился в алкаша. Я даже пробовал антисептики, не брезговал ничем и стал одержимым. Была семья, машина, но лишился всего: жена ушла, автомобиль пропил. В общем перечеркнул свою жизнь и понял, что нужно решать проблему».

   
   

Туберкулез, ВИЧ и зависимость

Родители предложили Сергею пройти лечение в одном из коммерческих центров и он согласился.

«Я даже не знаю, сколько пришлось заплатить моим родственникам, 100, 200 или 300 тысяч. Находился там 1,5 года, мне говорили, что буду лечиться, пока не выздоровею или родители не перестанут платить, – вминает Сергей. – Конечно, не было никакого желания меняться, но центр также кое-что дал. Он перевернул мое мышление, хотя много энергии уходило на протест».

По словам мужчины, он начал разбираться в себе, стал более дисциплинированным. Правда, когда лечение закончилось, Сергей продержался три месяца, а потом наступил новый срыв.

«До этого было раздражение на трезвую жизнь, неудовлетворенность. Я не мог принять себя, не употреблял и не чувствовал комфорта, – делится мужчина. – Такая ремиссия не могла продолжаться долго. Опять начал выпивать, но получилось так, что потребовалось меньше времени, чтобы упасть на дно. Я не мог пить, но не мог и не пить, не знал, что делать и как жить. Был одиноким, мышление было больно с точки зрения духовности, ведь алкоголики нечестные и эгоистичные люди».

Пострадало не только психическое состояние Сергея, медики диагностировали у него множество заболеваний.

«Врачи сказали: на тебе костюмчик-троечка – прогрессирующий туберкулез, ВИЧ-инфекция, зависимость, поэтому жить осталось немного. В тот момент что-то во мне щелкнуло, встал на колени, говорил Богу, что я молодой и не хочу умирать», – делится бывший зависимый.

Переборол себя

Больше года назад Сергей оказался в наркологическом диспансере в тяжелом состоянии. После медикаментозной терапии он продолжает проходить лечение и чувствует себя лучше. Только сейчас житель региона понял, что не сможет избавиться от зависимости, пока искренне не захочет этого. До тех пор любая помощь будет бессмысленной.

«Я начал с нуля и сильно изменился, просто земля и небо. У меня появилась мотивация, много желаний хочу воплотить в жизнь.  Начинаю с малого, стараюсь восстановить отношения с родными и близкими, найти работу и закрепиться. Просыпаюсь каждый день и хочу быть полезным, помощь другим меня вдохновляет. Даже когда мне просто говорят “спасибо”, это поднимает настроение», – рассказывает пациент.

Сергей с удовольствием помогает работникам столовой и чувствует себя полноценной частью общества.

«Раньше я боялся жить трезво. Например, хотел познакомиться с девушкой и не знал, какой вопрос задать, было страшно, ведь делал так только когда был пьян. – отмечает мужчина. – Мог говорить только о наркотиках и алкоголе, а сейчас развиваюсь, много читаю и занимаюсь спортом, переборол себя. Говорят, наша болезнь неизлечима, но можно войти в ремиссию на всю жизнь. На будущее у меня много планов».