Как появление колбасы за 30 рублей характеризует экономику Алтайского края

Колбаса стоимостью 28-30 рублей за палку появилась в Алтайском крае. Эксперты считают, что это показатель благосостояния населения региона.

   
   

Мясокомбинат, выпустивший эконом-продукт, пояснил, что заказ на дешевую колбасу поступил от ритейлеров. Последние формируют ассортимент товаров на основе спроса.

Продукт с запахом колбасы покупают активно, в продаже есть вареная и копченая дешевая «колбаса».

Анатолий Ижболдин-Кронберг, кандидат экономических наук , заявил «Нашим новостям», что спрос на дешевые продукты появился из-за низких доходов населения. Причины снижения доходов, по его мнению, нужно рассматривать в совокупности с занятостью, уровнем зарплаты, социальной политикой властей.

По данным Алтайкрайстата, доходы населения Алтайского края начали снижаться еще в 2015 году. В начале 2016 года произошел резкий спад, а в январе 2017 года – резкий всплеск. Последний можно связать с эффектом от единовременной выплаты пенсионерам (по 5 тысяч рублей). После этого доходы снова начали снижаться и теперь держатся на одном уровне.

«Рост если и был, то редко выше процента. Расходы и цены при этом растут быстрее, говорится в исследовании Центра экономических и политических реформ», - сказал Анатолий Ижболдин-Кронберг.

В нескольких регионах России жители тратят около половины своих доходов на самое необходимое: питание, лекарства, оплату коммунальных услуг. В Алтайском крае остаток средств после необходимых минимальных трат – один из самых низких в стране. Чтобы поддержать покупательскую активность, магазины увеличивают количество скидок. В 2014 году доля акционных товаров составляла 15-20%, сейчас – в два раза больше.

   
   

Вера Липова, коммерческий директор торговой сети, подтверждает, что около 30-40% товарооборота – это акционные позиции.

По ее мнению, дешевая «колбаса» - это лишь первая ласточка в «стае» небывало дешевых товаров. «Почему именно колбасу мы считаем продуктом, наиболее характеризующим благосостояние населения? Потому что, покупая относительно недорогую колбасу, люди пытаются почувствовать вкус менее доступного мяса. Но, как видим, возникает спрос даже на более дешёвые аналоги мясного заменителя. Платишь меньше – будешь жить лучше, гласит известная поговорка».

Смотрите также: