Образовательные кластеры: Учиться, не выходя за пределы микрорайона

   
   

– Помнишь, сколько пришлось мне выдержать, пока устраивала сына в детсад? – недавно спросила бывшая коллега и мама четырехлетнего Макса Наталья С. – Кучу справок собрала, прошение от районной администрации организовала.

И все одно: «Мест нет, устраивайтесь в коммерческую группу». А все потому, что не в том районе живем.

Вот знакомая из новостроек сразу же и младшего устроила в детский сад, и старшего в школу рядом с домом определила. У них там кластер какой-то…

Натальино негодование понятно многим мамочкам Барнаула. Мест в детских садах (особенно в старых районах города) не хватает.

И не греют материнские сердца рапорты местных властей о том, что Алтайский край занимает первую позицию в СФО по обеспеченности детскими дошкольными учреждениями, а за последние 6 лет только в Барнауле создано более 7 тысяч дополнительных мест в детсадах.

Не меньше поводов для огорчения и у родителей детей школьного возраста: и школы, и учреждения дополнительного образования – спортивные, художественные, музыкальные школы, Центры детско-юношеского творчества и т. д. – порой находятся на разных концах города.

   
   

Отправлять туда детей одних – опасно, а сопровождать их – не всегда получается…

Выходом из проблемы может стать старая добрая модель комплексной застройки новых микрорайонов, где кроме жилых домов обязательно предусматривались объекты соцкультбыта и в первую очередь детские сады и школы. Сегодня в Барнауле эта идея возрождается под названием «Образовательный кластер».

Не только учиться

Пионером кластерной модели стал комплекс в квартале 2000. За два прошедших года здесь открылись современный детский сад на 330 мест, общеобразовательная школа, рассчитанная на 825 учащихся, художественное отделение Детской школы искусств № 6.

– Я не боюсь, что ребенок самостоятельно идет в школу, а после уроков – отправляется на занятия в «художку», – говорит мама третьеклассника Виктория Ветрова. – Ведь сыну не приходится переходить дороги, по которым ездит транспорт, – обе школы расположены внутри квартала.

Недалеко от своего дома дети могут заниматься и спортом. В школе построен бассейн, который единовременно могут посещать 20 человек. Примечательно, что бассейн, школьные спортивный и актовый залы, библиотека доступны не только школьникам, но и всем жителям микрорайона.

А чтобы взрослые, приходя в них, не проходили по школьным коридорам и не мешали учебному процессу, в эти помещения предусмотрен отдельный вход.

– Школа находится в новом микрорайоне, в котором не так много социально значимых объектов, а потребность в них существует, – считает директор школы №132 Инна Борисенко. – Образовательный кластер не только учит детей, но и объединяет всех жителей нашего микрорайонов.

Например, в начале учебного года мы объявили акцию «Подари школе книгу», чтобы пополнить фонд библиотеки. В течение трех недель нам принесли более 3 тысяч книг!

Таким же образом жители микрорайона помогли школе нарядить новогоднюю елку: по нашей просьбе приносили игрушки и украшения. Елка получилась – одно загляденье!

Пример станет нормой

Инна Борисенко считает, что школа – это не только педагоги, ученики и их родители. Школа органично включена в жизнь всего микрорайона.

На ее базе проходят мероприятия, которые организуют товарищество собственников жилья, Совет ветеранов, другие общественные объединения.

Следующий образовательный кластер уже заложен в квартале 2001 краевой столицы. Там совсем недавно открылся трехэтажный детский сад, оборудованный на 18 групп детей.

А в будущем здесь построят общеобразовательную и музыкальную школы.

Смотрите также: