Домашний агрессор: В течение пяти лет юная Таня терпела побои мужа

   
   

Честно говоря, когда Татьяна начала рассказ о себе, я была уверена, что она – сирота, причем сирота, заброшенная происками судьбы на далекий безлюдный хутор.

Иначе как объяснить тот факт, что никто из окружающих словно не замечал аномальной ситуации: маленькая девочка, живущая «большой» жизнью со взрослым дядькой…

Между прочим, округлившийся живот Тани заметила первой тоже не мама, а школьная учительница. Она и принялась бить тревогу. Завели дело.

Любовь на кулаках

– Я не хотела избавляться от ребенка, – рассказывает Татьяна. – Иметь малыша было моей мечтой с самого детства. Алексей тогда в полиции признал, что ребенок его, и дело закрыли. Нас оставили в покое.

Первое время все было нормально. А когда родилась Ирина, Леша стал ежедневно напиваться. Трезвый вроде нормальный человек, а напьется, начинается кошмар. Сначала он просто обвинял меня в изменах, кричал, что ребенок не его. Потом стал прикладывать руку.

   
   

А дальше – еще хуже. Как напьется, хватает то, что попадется на глаза, и дубасит меня по всем частям тела. Видите, вся голова разбита. Вот это он бил меня кочергой.

А этот шрам, возле переносицы, от удара обухом топора… Иногда он избивал меня до такой степени, что я лежала и думала: «Хоть бы уже убил совсем, чтобы не терпеть все это…».

Единственное, было страшно за дочку.

Чужая среди своих

– Таня, вы начали жить, когда тебе было 13 лет. Сейчас тебе 18. Что заставляло терпеть пять лет?

– Я не знаю… Когда мы начали жить, я же еще совсем маленькая была, думала, что он исправится.

– Извини, а куда смотрели твои родители? Как они вообще реагировали на такую ситуацию?

– Мой папа умер, когда я была совсем маленькой. Мама вышла замуж во второй раз. Родился брат. Мамин второй муж постоянно пил и избивал ее. Потом она снова вышла замуж. Родилась сестра.

В третьем браке тоже ничего хорошего не было. Отец младшей сестры сейчас сидит в тюрьме.

Мама сначала была в шоке. В наших ссорах вставала на мою сторону. А однажды сказала: «Разбирайтесь сами…».

– А соседи, местная общественность? Разве никто не видел, что у вас происходит?

– Регулярно приходил участковый. Проводил с Лешей воспитательные беседы. Не раз советовал мне написать заявление. Я напишу, а потом думаю: «Так у дочери хоть какой-то отец будет, а посадят его, останется без отца. Небось, исправится…», – и забираю заявление обратно. Я слишком быстро прощала…

«Точка кипения»

– А что все-таки стало пределом? Что заставило уйти?

– Наверное, всякому терпению приходит конец. Есть такой хороший российский фильм «Точка кипения». Там ситуация показана, очень похожая на мою. Так вот, у меня наступила такая точка кипения. 9 марта этого года Алексей опять избил меня.

На этот раз сильнее, чем прежде: я не могла ни сесть, ни лечь. Дико болела спина. Руки превратились в синие подушки, ничего не могла удержать в них. Тогда я поняла: если не уйду сейчас, то следующей возможности может не быть. Поехала в Новоалтайск, «сняла» побои. Через два дня у нас дома появились инспектора по делам несовершеннолетних, полиция, педиатр…

Меня спросили: «Поедешь в Барнаул, в Кризисный центр?». Я ответила: «Да куда угодно, лишь бы подальше от него…». Нас с Ирочкой разместили в отделении временного пребывания. Дали кое-какие вещи. Три месяца мы жили здесь.

Потом я нашла работу. Сейчас живем у мамы, а на работу я ежедневно езжу в Барнаул.

– Бывший супруг не объявлялся?

– Я сменила номер телефона. Он несколько раз звонил маме, узнавал про меня и Иру. А в августе, в день рождения дочери, решил ее навестить. Приехал, как обычно, пьяный.

Я спряталась, чтобы не попадаться ему на глаза. Услышала крик мамы, что он украл Ирину! Это был кошмар. Наши совместные с полицией поиски продолжались почти двое суток… Слава Богу, нашли… С тех пор я его не видела.

– Чем ты занимаешься сейчас?

– Работаю на хлебозаводе, в цехе глазировки. Работа тяжелая, но мне нравится. Денег катастрофически не хватает, поэтому хватаюсь за любую работу. Например, иногда подрабатываю торговлей дисками в киоске.

Хочется пойти учиться, конечно... Моя мечта – стать поваром-кондитером. Но пока я должна думать о том, как заработать денег и вырастить дочь. Да и самой хоть как-то обуться-одеться надо.

На улице зима, а я до сих пор в осенней куртке хожу. Так что, пока не до учебы…

Способ достучаться

В Кризисном центре для женщин, как и в целом в системе соцзащиты населения края, поддержка женщин, пострадавших от домашнего насилия, – одно из основных направлений работы.

Директор центра Ольга Казанцева говорит, что их учреждение не знает недостатка в клиентках:

– Кризисный центр входит в систему соцзащиты населения Алтайского края. Специалисты по социальной работе занимаются неблагополучными семьями, привлекая органы образования, опеки и попечительства, другие структуры. К сожалению, в нашей стране нет закона о бытовом насилии.

Известно, что наша полиция редко реагирует на ситуации, когда женщина звонит и просит приехать, спасти от агрессора-мужа. Такое безучастное отношение нередко приводит к трагедиям.

Единственный способ достучаться до женщин – это выступления в СМИ. Увы, чаще случается так, что разъяснительную работу приходится вести уже здесь, у нас, когда трагедия произошла.

Тем не менее огромный плюс, что в нашем крае в принципе есть подобное место. В более чем 60 регионах России кризисных центров для женщин вообще нет.

Кстати, в целях информирования женщин недавно мы открыли сайт: www.womenkrizis.ru. Женщины могут написать нам по адресу: womenkrizis@yandex.ru.

Те, кто уже подвергся агрессии, могут получить психологическую, юридическую, социальную помощь, обратившись по телефону 342-255.

Номер телефона

Службы экстренной психологической помощи «Кризисная линия для женщин» 342-826. С пострадавшими в нашем Центре работают юристы, психологи, социальные работники.

Хочу, чтобы меня поняли правильно: мы не ставим себе цели разрушить семью. Наша задача состоит в том, чтобы обезопасить женщину и ее детей от разного рода насилия.

Советы

Для тех, кто уже сталкивался с той или иной формой домашней агрессии, несколько рекомендаций:

  • найдите место, куда бы вы с детьми могли убежать в случае опасности;
  • договоритесь с соседями о том, чтобы они вызывали полицию, если услышат шум и крики из вашей квартиры;
  • заранее спрячьте ювелирные изделия и ценные вещи, которые возьмете с собой;
  • спрячьте необходимую сумму денег, документы, записную книжку с нужными телефонами, необходимые лекарства и одежду;
  • заранее договоритесь с родственниками или друзьями о возможности временного пребывания у них в случае опасности;
  • не оставляйте в доме координаты друзей и знакомых, чтобы обидчик не смог найти вас;
  • заранее узнайте телефоны служб, в которые можно обратиться за помощью (местного ОВД, кризисного центра для женщин, центра социальной помощи семье, телефона доверия);
  • если ситуация стала опасной, немедленно уходите из дома.

Смотрите также: