В последние выходные августа на территории региона по-тихому, то бишь, без широкого анонсирования, открылась летне-осенная охота на водоплавающую дичь. «И на том спасибо!», – вздохнули некоторые охотники, имея в виду, что весной в крае добыча дичи в принципе была объявлена вне закона.
Запрет накладывался в целях сохранения водоплавающей птицы, ареал которой ежегодно уменьшается, и улучшения условий гнездования.
Две большие разницы
Сколько любителей поохотиться, за год соскучившись, ринулись на любимые угодья, сказать сложно. Краевое Управление охотничьего хозяйства доложило лишь о том, что в первые два дня начавшегося сезона его государственными инспекторами было выявлено сто нарушений правил «добывания объектов животного мира».
В 99 случаях речь идет об административных нарушениях, а житель села Андроново Тюменцевского района «нарвался» на уголовную статью о незаконной охоте. Он отстрелял орлана-белохвоста, занесенного в Красную книгу РФ.
Свидетелями этого проступка стали несколько других охотников. От их праведного гнева злоумышленнику пришлось бежать, бросив ружье и мотоцикл, но вечером того же дня он был задержан сотрудниками полиции.
Вольно или невольно, но эта рассказанная управлением история про нехорошего и хороших, т. е. сознательных и ответственных, охотниках перекликается с изменениями в региональный закон «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов», принятыми депутатами Заксобрания.
На августовской сессии, состоявшейся 30 августа, они без дискуссии и почти единогласно сократили площадь общедоступных охотничьих угодий с 30 до 20% (от общей площади охотугодий края).
Первые-де практически бесхозные, охрана и воспроизводство «животного мира» на них поставлена из рук вон плохо, а на арендованных угодьях порядок обеспечивают пользователи, большая часть которых у нас – территориальные охотобщества.
– Общедоступные угодья, в отличие от тех, по которым заключены охотхозяйственные соглашения, находятся в крайне неудовлетворительном состоянии, – пояснил Сергей СЕРОВ, председатель комитета АКСЗ по аграрной политике и природопользованию.
– Это обусловлено, в том числе и низкой обеспеченностью государственными охотничьими инспекторами, у нас их всего по одному на два-три района, т. е. на каждого приходится по 200-300 тысяч гектаров угодий.
Поэтому в общедоступных угодьях участились случаи браконьерства, там сложилась самая тяжелая ситуация по численности животных, на которых разрешена охота.
Права не ущемим?
На вопрос корреспондента «АиФ-Алтай» не логичнее ли увеличить численность инспекторов, чем сокращать общедоступные для охоты «поляны», депутат ответил в том смысле, что эффективность пользователей арендованных угодий в вопросах сохранения и воспроизводства охотничьих видов все же выше.
При этом, по словам Серова, в ближайшее время будет подготовлено обращение к губернатору с предложением увеличить штат охотинспекторов:
– Сейчас их деятельность финансируется в основном из федерального, отчасти из краевого бюджетов. Потребуется увеличение содержания как минимум в два раза (сейчас эта сумма около 12 млн рублей) – до 25 млн рублей, для чего нужно просить федерацию об увеличении финансирования.
По сути, для охотников, которых в крае в пределах 60 тысяч, разница между «открытыми» и арендованными угодьями – в цене вопроса. В настоящее время стоимость путевок на последних в среднем составляет полторы тысячи рублей.
По мнению депутатов, для состоятельных людей, приезжающих поохотиться из других городов, регионов, – это нормальная цена. А для местных членов охотобщества правление продает путевки дешевле, особенно для охотников, активно участвующих в деятельности общества.
– Речь идет не об ущемлении прав охотников или об их количестве, – подчеркивает спикер Заксобрания Иван Лоор.– Мы говорили, что человек должен иметь право охотиться или рыбачить в общедоступных местах. Но, как показала практика, общедоступное – это, как правило, ничейное. И таких мест – почти треть в крае.
Значит, нужны люди, заинтересованные в развитии охотугодий.
К слову
На сайте регионального Управления охотничьего хозяйства опубликовано постановление от 14.08.2012 № 421 «Об определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Алтайского края, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения», а также лимиты и квоты добычи охотничьих ресурсов в крае на период с 1 августа с. г. по 1 августа 2013 г.
Смотрите также:
- Пожары на Алтае заставили президента Медведева задуматься над существенной корректировкой Лесного кодекса? →
- Инициированный «единороссами» Лесной кодекс "виновен" в столь жестких последствиях пожаров? →
- Грозы и люди угрожают лесам. В Горном Алтае поощряют предупреждение пожаров →