Барнаул, 9 ноября - АиФ-Алтай. Где-то примерно в середине 2000-х годов в верхах Республики Алтай озадачились изучением возможности строительства железнодорожной магистрали Бийск-Горно-Алтайск.
На исходе 2010 года на одном из событийных мероприятий в РА тамошний вице-премьер Роберт Пальталлер оптимистично заявил, что вопрос практически решен:
- Никто в это не верил, но нам удалось попасть в программу развития железнодорожной сети до 2015 года. И в 2015 году железная дорога подойдет к Горно-Алтайску, непосредственно к аэропорту.
Строительство при этом планировалось начать в 2013 году.
Однако на втором Железнодорожном съезде, прошедшем в ноябре прошлого года в Москве, президент РЖД Владимир Якунин «притушил» сей оптимизм, о чем тогда писали многие источники.
Он заявил, что «проработок» по бийской - горно-алтайской «ветке» нет. Потому как «строительство железнодорожной линии, там, где недостаточен пассажиропоток, может осуществляться только по стратегическим, политическим соображениям государства».
При этом главный по железной дороге, на которой уже не первый год безжалостно, под предлогом нерентабельности, закрываются даже популярные пригородные маршруты, заметил, что строительство новой ветки «вопрос, который должно решать руководство субъектов федерации и правительство».
Как решался этот вопрос, если вообще решался, с тех пор слышно не было.
А тема-то оказалась «живой», причем, на территории Алтайского края.
Строительство «социально значимой линии Бийск-Горно-Алтайск» отнесено к основным направлениям развития транспортной инфраструктуры в Алтайском крае в сфере железнодорожного транспорта до 2015 года!
Эти направления прописаны в Стратегии социально-экономического развития региона на период до 2025 года, принятой сегодня на внеочередной сессии АКЗС.
Другими транспортными приоритетами ближайших двух лет в части ж/д названы строительство второго мостового перехода через р. Обь на участке Рямы - Камень-на-Оби и строительство дополнительных главных путей на участках Рямы – Камень.
В сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства таковым является реконструкция участков автомобильной дороги М-52 «Чуйский тракт» (Новосибирск - Бийск - граница с Монголией); в сфере воздушного транспорта - развитие аэропортов Барнаул, Бийск; в сфере внутреннего водного транспорта - поддержание габаритов судового хода на эксплуатируемых участках рек.
По Стратегии, в 2016 – 2025 г. основными направлениями развития транспортной инфраструктуры станут: в сфере железнодорожного транспорта - организация скоростного движения на линиях Новосибирск – Барнаул; в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства: реконструкция участков автодорог, включаемых в сеть дорог федерального значения, на направлениях Абакан - Горно-Алтайск - Барнаул; в сфере воздушного транспорта - развитие аэропортов местного значения; в сфере внутреннего водного транспорта - создание на базе речных портов Барнаула, Бийска мультимодальных терминальных комплексов многоцелевого назначения.
Смотрите также:
- Министр транспорта РФ, ставший «Почетным жителем республики Алтай», не стал озвучивать перспективы Бийского аэропорта →
- Деньги на дороги Барнаула будут привлекать в рамках развития туризма →
- Республика Алтай: аэропорт – хорошо, а с железной дорогой лучше! →