Как «Яндекс» борется с «накрутками» для продвижения сайтов

   
   

Система «Спектр», запущенная в конце прошлого года, призвана улучшить выдачу по неоднозначным запросам. Для этого программа анализирует задаваемые пользователями запросы и на основе составленной статистики пытается понять, что именно имел в виду человек, задавший неоднозначный запрос.

По словам Андрея Плахов, после запуска этой технологии  число людей, неудовлетворенных результатами поиска, значительно уменьшилось.

Вместе с тем с появлением «Спектра» возникла необходимость в отслеживании накруток, направленных на продвижение в выдаче отдельных сайтов. 

Как рассказал Плахов, борьба с такими накрутками является чисто технической задачей и в большинстве случаев не вызывает трудностей, так как у людей, работающих по инструкции, имеются неестественные паттерны в поведении, которые легко отследить.

Напоследок Андрей Плахов поделился с изданием своими мыслями о конкурентной борьбе поисковиков, действующих в России. 

«Сейчас вообще уже нет таких улучшений, которые бы сразу и однозначно поставили поисковик на первое место, – говорит Плахов. – Разве что кто-то создаст искусственный интеллект, который будет отвечать на все запросы.

   
   

Поисковики почти все примерно одинаково хороши. Основная борьба сейчас разворачивается в отношении отдельных классов запросов, которые, может быть, не так часто встречаются, но зато очень важны для людей. Например, запросы о том, что только что случилось».

 

Смотрите также: