Ещё не стёрся из памяти жителей краевой столицы случай, когда 16 февраля из автобуса 17 маршрута выпала и попала под колёса Галина Ситникова, 64-летняя пенсионерка, более 30 лет проработавшая учителем барнаульской школы №88.
Водитель, резко «стартанувший» с остановки, даже не заметил, как переехал пожилую женщину. Галина Николаевна скончалась в карете «скорой помощи», которая везла её в первую градскую больницу.
Не дрова возите
Те барнаульцы, которые каждый день ездят в городских автобусах и маршрутных такси, могут без особого напряжения вспомнить случаи, когда им хамили кондукторы, оглушали шансоном из магнитол и травили дымом своих сигарет водители. Когда, наплевав на всякие правила безопасности, шофёры устраивают бешеные гонки с конкурентами или высаживают пассажиров прямо посреди оживлённой трассы. Когда захлопывают двери с такой реактивной скоростью, что родители не успевают заскочить следом за зашедшими в салон детьми. Когда кондукторы ничтоже сумняшеся выдворяют на мороз ребёнка только потому, что у того не хватило 2-3 рублей, чтобы оплатить проезд… Одним словом, претензий у нас, пассажиров, к тем, кто нас возит, предостаточно.
– К поведению водителей и кондукторов, культуре обслуживания остаётся немало вопросов, – признаёт Анатолий ВОРОНКОВ, первый заместитель главы администрации Барнаула по дорожному хозяйству. – Сводить это всё к издержкам профессии транспортников, ссылаясь на тяжёлый труд, текучесть кадров, другие сложности, мы не намерены.
А намерены чиновники ужесточить требования к обеспечению безопасности движения, которые будут предъявляться к автоперевозчикам при заключении с ними договоров на пассажирские перевозки.
Курякам не платить…
Предполагается, что в трудовые договоры с водителями городских автобусов будут внесены пункты, запрещающие им «лихачить», высаживать пассажиров вне зоны остановки, курить, находясь на рабочем месте и т. д.
– Принят закон о запрете курения на рабочем месте – почему водители позволяют себе нарушать его? – возмущается Василий ПОПОВ, заместитель председателя комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи. – Предлагаем прописать эту норму обязательным пунктом в трудовом договоре, и расторгать договорные обязательства с водителем в случае несоблюдения им условий.
Может, в этом есть резон. Ведь пока что, например, телефонного сообщения о нарушении антитабачного законодательства в полицию не достаточно, чтобы привлечь к ответу: необходимо ещё и выступить в качестве свидетеля. Возможно, страх лишиться работы будет сдерживать курильщиков-водителей от желания подымить за «баранкой». Главное, чтобы их работодатели из боязни потерять ценные рабочие кадры, не закрывали глаза на правонарушения своих сотрудников. Ну, а пока что некоторые радикально настроенные горожане предлагают вообще не платить за проезд в автобусах, где водители травят своих пассажиров никотиновыми «выхлопами».
К слову, барнаульская ГИБДД констатирует, что в прошлом году на фоне снижения общего количества ДТП увеличилось число происшествий с участием общественного пассажирского транспорта. С начала 2015 года таких ДТП в городе произошло 25, не обошлось без гибели людей. По статистике, наиболее аварийными являются не утренние и вечерние часы пик, а период с 12.00 до 15.00 часов.
Смотрите также:
- Автобус страдания. Пассажиры Барнаула недовольны общественным транспортом →
- Берегись автобуса! Что делать, если поездка закончилась плачевно? →
- «Зебры» станут редкостью на российских дорогах →