Кремация в первом на Алтае крематории будет стоить 10-15 тысяч рублей

Виктор Крутов / АиФ

Кремация в первом в Алтайском крае крематории будет стоить, в среднем, 10-15 тысяч рублей.

   
   

Цена будет складываться из стоимости самой услуги (около 6 тысяч рублей), стоимости урны (от 600 рублей), гроба (обязательно из натурального дерева) и стоимости дополнительных услуг, таких как проведение церемонии прощания, наблюдение за загрузкой гроба в печь, хранение праха в колумбарии и проч. Прайс на услуги будет опубликован на сайте крематория.

27 января в крематории начнет работать прощальный зал, а кремацию будут проводить с начала февраля. Накануне крематорий презентовали журналистам.

На территории 2,5 га расположились основное здание крематория, колумбарий для хранения праха, храм, где будут отпевать усопших и отдельный крематорий для животных.

Основное здание уже готово к эксплуатации, предстоит завершить отделку колумбария и благоустроить территорию.

В крематории установлена печь чешского производства, есть место еще для одной печи. Имеется два зала для прощания – обычный и vip. В vip-зале есть балкон, на котором может разместиться оркестр. Предусмотрена возможность онлайн-трансляции церемонии для родственников, которые не смогли приехать.

За дополнительные услуги придется доплатить. Двухчасовая аренда прощального зала будет стоить 5 тысяч рублей (vip-зала – 8 тысяч рублей), возможность наблюдать за загрузкой гроба в печь – 900 рублей (ограничение по времени 30 минут), возможность хранить прах в колумбарии 20 лет – 20 тысяч рублей.    
   

Учредители Барнаульского крематория Армен Тоноян и Александр Гордиенко не раскрывают объемы инвестиций. Известно, что при строительстве крематория был использован опыт новосибирских и краснодарских коллег.

В храме Воскресения Христова будут проводить отпевание усопших, а также основные таинства церкви (даже венчание). По словам Отца Владислава родственникам будет рекомендовано согласно церковной традиции хоронить усопших в земле, однако они могут выбрать и кремацию, прямого запрета на которую нет в Евангелии.