Барнаул, 29 ноября - АиФ-Алтай. Поправки в законв регионе разработаны вслед за июньскими поправками в соответствующий федеральный закон, о которых даже «домашние» сограждане наслышаны благодаря узакониванию «драконовских» штрафов для «неправильно» митингующих.
«Гвоздь» регионального обновленного закона – новая статья «Места проведения публичного мероприятия», в которой перечислены места, где запрещены массовые собрания.
Их обилие - можно даже сказать изобилие - стало главным «камнем преткновения» между партийным большинством АКСЗ и «малыми» фракциями.
Сразу 14 депутатов последних проголосовали против предложенного законопроекта, и при двух не голосовавших «дискриминационные» (по мнению оппозиции) поправки были приняты всего 42 голосами.
Девять пунктов запрета
Перво-наперво, «вне зоны доступа» - места федерального запрета. К ним относятся территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам; путепроводы, ж/д магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи; территории, непосредственно прилегающие к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.
Вне закона объявлены сборы на мостах и автодорогах федерального, регионального и межмуниципального значения и примыкающих к ним подъездных путях: на ж/д и автовокзалах, аэро- и речпортах и радиусе 50 метров от них.
Фото Виктора Крутова |
Нельзя митинговать ближе 50 м от зданий МВД, ФСИН, наркоконтроля, Минобороны, ФСБ, прокуратуры, следственного комитета, МЧС. На территориях, непосредственно примыкающих к любым жилым домам, тоже нельзя.
Недопустимы собрания в зданиях/помещениях детских, образовательных, культурных, культовых, медицинских, физкультурно-оздоровительных организаций, спортплощадках и иных местах, предназначенных для массового пребывания несовершеннолетних, и ближе 50 м к ним.
Торгово-развлекательные центры, рынки, остановки общественного транспорта тоже оказались за «шлагбаумом» - и 15 метров их окрестностей.
Под запрет собраний и митингов попали «проезжая часть, пешеходные и велосипедные дорожка, тротуары, непосредственно прилегающие к проезжей части, если отсутствует ограждение», но шествия и демонстрации проводить на них можно.
Шествовать и демонстрировать также можно вблизи зданий администрации края и муниципальных управ, но вот митинговать ближе 50 метров от них ни-зя!
«Льзя» искать-поискать
А вот что касается «льзя», то специальные отведенные для собраний и митингов места должны быть определены до 31 декабря с.г.
По мнению оппозиции, это теперь могут быть только «окраины и задворки», где инициаторы, допустим, акции протеста явно не смогут привлечь внимание сколь - нибудь значительной части горожан. А, соответственно, и властных структур, достучаться до которых, собственно, и есть главная цель каждой акции.
Взять, к примеру, краевой центр. «Гласы народа» у «голубого дома» и мэрии Барнаула отпадают сами по себе. «Нулевой километр» - довольно популярная у митингующих площадка – находится в непосредственной близости к Ленинскому проспекту, не отделена заграждением от проезжей части, значит, тоже «не подойдет».
Фото Виктора Крутова |
Площадь у ДК Трансмаш, где время от времени проводит акции одна из парламентских партий, граничит с парком семейного, т.е. детского, отдыха…
Площадь у «России», которая давно облюбовала другая партия, вообще в кольце запретов: тут и ТЦ, и общественная остановка, и управа краевого полицейского ведомства в «шаговой доступности».
Площадь Свободы тоже можно забраковать: тут проезжая часть с двух сторон, а с третьей – ТЦ «Поместье». При желании можно «забраковать» и площадь Сахарова: это же практически проспект Социалистический!
И детский парк с колесом обозрения – вот он, и Дворец спорта можно считать местом, пригодным для «массового пребывания несовершеннолетних».
И ККЦ «Мир», перед которым также иногда приходят пикеты, - тоже, между прочим…
Ну и куда бедному протестанту податься?
А нарушать нынешний закон о митингах и собраниях себе дороже.
К слову
Самая массовая акция протеста «2000-х» годов в Барнауле произошла январе 2005 года. Против монетизации льгот на площадь Советов пришли/приехали выступить до 10 тысяч человек.
К слову сказать, в феврале 2006 г. Александр Карлин подписал постановление о Порядок проведения публичных мероприятий на территории памятников истории и культуры края. В нем отдельно было оговорено «использование» главной площади края: только для проведения торжественных митингов и шествий, посвященных государственным праздникам.
В ноябре краевой суд счел это постановление незаконным, администрация края попробовала оспорить это решение в Верховном суде, но безрезультатно.
В феврале 2006 года свыше тысячи автомобилистов (да и не только) на площади Сахарова протестовали против осуждения водителя Олега Щербинского, который краевой суд признал виновником аварии, в которой погиб предшественник Карлина на посту губернатора края Михаил Евдокимов. В марте суд, повторно рассмотрев дело в отношении бийского железнодорожника, полностью оправдал его.
В конце октября 2008 года площадь Советов «сотрясла» не слишком уж многолюдная, но шумная и агрессивная акция протеста протии намерения краевых властей заменить проездные денежными компенсациями.
В ходе «пенсионерских» волнений, которые не один день явно «подогревались» более молодыми товарищами, имели место быть и перекрытие протестантами Ленинского проспекта, и попытка прорыва в «голубой дом», в то время, как в его большом зале проходила сессия Заксобрания.
В результате протеста власти дали льготникам выбор: получать ли социальный проездной или денежную компенсацию за него.
Последняя заметная акция протеста на пл.Советов прошла 10 декабря 2011 года. На несанкционированный митинг «За честные выборы» тогда, по приблизительным оценкам, собралось до тысячи человек.
Смотрите также:
- Депутаты Заксобрания проанализировали, кто активнее «множит» региональные законы →
- В Республике Алтай утвердили места «для выражения общественных мнений» →
- По закону о митингах алтайским коммунистам отказано в полном объеме →