Федералы готовы «сбросить» Бийский аэропорт?

   
   

Барнаул, 14 августа - АиФ-Алтай. Как мы уже сообщали, 10 августа в крае с рабочим визитом побывал новый министр транспорта РФ Максим Соколов.

На совещании «при нем» речь, в частности, зашла и о Бийском аэропорте, о реконструкции которого говориться давно, но до дела как-то все не доходит.

Мероприятие это, естественно, очень дорогостоящее; регион, конечно же, рассчитывает на федеральную поддержку (тем более, что взлетно-посадочная полоса аэропорта находится в федеральной собственности), а Москва, что называется, «кормит завтраками».

«Голубой дом» рассчитывал, что деньги на «воздушные ворота Бийска» пойдут в очень обозримом будущем, потому что объект был включен в федеральную целевую программу «Развитие транспортной инфраструктуры на 2012 -2013 годы».

Потом как-то невзначай, в ходе корректировки программы, финансирование Бийского аэропорта «отодвинулось» на 2015 год. Теперь же, после визита Соколова, перспективы его реконструкции почти не просматриваются.

Министр «посоветовал» местным «понимать ситуацию, складывающуюся в целом по стране». По его словам, сеть узловых аэропортов, через которые обеспечивается связь магистральных маршрутов, должна идти с определенным шагом, и даже в Европе, где авиаперевозки и подвижность населения в разы больше, узловые аэропорты не располагаются на участках ближе 400 километров.

   
   

Далее цитируем по сайту «Алтайской правды»: - Есть крупные аэропорты в Новосибирске, Кемерово, Барнауле. Развитие бийского аэропорта как узлового со стратегической точки зрения возможно в далекой перспективе, когда пассажирские потоки будут обеспечивать востребованность инвестиций.

Если вы видите возможность привлечения инвестора, соучастие краевого бюджета в развитии этого аэропорта, то мы не держимся за свое имущество. Ставьте вопрос о передачи аэропорта вам. Думаю, мы рассмотрим его положительно, так как всегда нацелены на максимальное привлечение инвестиций, чтобы этот объект транспортной инфраструктуры обрел второе дыхание.

Законодательство позволяет иметь взлетно-посадочные полосы и не в федеральной собственности. Намерение «вложиться» в Бийский аэропорт, расположенный между Барнаульским и не так давно «восстановленным» Горно-Алтайским (куда «центр» вложил под миллиард, - ред.), в этой цитате разглядеть очень сложно.

И также сложно представить, что к Бийскому аэропорту можно «подступиться» без федеральной составляющей. Ранее подсчитывалось, что общая стоимость реконструкции составляет почти три миллиарда рублей.

Общий объем инвестиций в реконструкцию взлетно-посадочной полосы и светосигнального оборудования оценивался в 1 млрд 439 млн рублей, примерно во столько же строительство аэровокзального и топливозаправочного комплексов. нас ведь есть предложения по частно - государственному партнерству, поэтому мы ждем от федерального центра поддержку только в реконструкции взлетно-посадочной полосы и обустройстве ее светосигнальным и аэронавигационным оборудованием.

Потенциальные инвесторы для аэропортового комплекса есть, и если бы они получили сигнал о начале работ на полосе, то планомерно начали свою часть проекта.

По словам губернатора, проект аэропорта по-прежнему поддерживается на федеральном уровне. Александр Карлин, губернатор Алтайского края:  «Бийский аэропорт», который стоял в федеральной целевой программе  «Развитие транспортной инфраструктуры на 2012 -2013 годы», сегодня отодвинут на 2015 год.

Я обращался по этому вопросу и к Дмитрию Анатольевичу, и к Владимиру Владимировичу. Поручения даны, и мы надеемся, что все-таки мы достучимся.

Взлетно-посадочная полоса находится в федеральной собственности, и я сегодня не могу напрямую ставить перед нашими законодателями вопрос о трансляции средств регионального бюджета в федеральное имущество. Но я думаю, что выход мы все равно найдем. 

Смотрите также: