Обошлось без пострадавших – обычное, рядовое ДТП. Однако январь и февраль на число ДТП с участием пассажирского транспорта выдался рекордным. Если в прошлом январе в одной аварии с автобусом пострадал один человек, то в этом январе в шести ДТП пострадало 7 человек. В двух случаях – это были не столкновения с другим транспортом, а наезды автобусов на пешеходов.
Автобусы и пешеходы – две беды городских дорог – стали причиной внеочередного заседания по безопасности дорожного движения в администрации Барнаула, на которые были приглашены руководители пассажироперевозящих компаний.
Легковой автомобиль – источник повышенной опасности, пассажирский автобус – из-за своей массы – источник опасности двойной. Однако об этом забывают как пешеходы, так и сами водители автобусов. Из-за кадровых проблем у автоперевозчиков водителями часто оказываются люди случайные – так 16 февраля в аварию, повлекшую гибель человека попал автобус с водителем, у которого накопилось за год 30 нарушений правил дорожного движения.
Четырьмя днями ранее в аварию попал водитель с 20 нарушениями – один человек пострадал. Превышение водителями общественного транспорта скорости, несоблюдение безопасной дистанции, агрессивная манеры езды и низкая культура перевозки пассажиров – стали причинами всплеска аварийности в Барнауле.
Другой причиной стала усилившаяся безответственность и самонадеянность пешеходов. После повышения штрафов для водителей многие пешеходы перестали соблюдать элементарную осмотрительность при пересечении улиц – как на пешеходных переходах, так и на протоптанных вне «зебр» и светофоров «козьих тропах».
К примеру. 24 февраля на Павловском тракте бабушка проигнорировала имеющийся пешеходный переход, побежала через дорогу и была сбита автобусом. Или 21 февраля на Попова автобус Лиаз задел пешехода, который беспечно шел по дороге в попутном направлении. Только по официальным данным ГИБДД города Барнаула по вине пешеходов происходит треть всех ДТП, в которых страдают люди. По мнению же автоперевозчиков пешеходы виноваты в авариях более чем в половине случаев.
Исправить ситуацию должна активизация профилактической работы ГИБДД с пешеходами и пассажироперевозящими организациями. Рейды по автобусным автопаркам уже начались.
Смотрите также:
- В Барнауле за 2 месяца произошло 40 аварий с общественным транспортом →
- Количество аварий на Алтае сократилось по сравнению с прошлым годом →
- Карта аварийных участков Барнаула, где чаще всего происходят ДТП →