Вы писали, что для представления некоторым жителям многоквартирных домов компенсаций на капремонт регионы должны принять свои нормативные акты. Что нашим законодателям мешает это сделать?
Для рассмотрения вопроса введения в крае мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по уплате взносов на капремонт две недели назад была создана рабочая группа.
Напомним, федеральный законодатель разрешил предоставить 50%-ю компенсацию неработающим собственникам жилья старше 70 лет, если они проживают одиноко или в составе семьи, состоящей только из граждан пенсионного возраста. Стопроцентная компенсация может быть дана собственникам от 80 лет – на тех же условиях проживания.
По мнению Андрея ОСИПОВА, заместителя председателя АКЗС, возглавляющего рабочую группу, представленное на сегодня финансово-экономическое обоснование закона посчитано не корректно:
– Есть разные базы данных. У Пенсионного фонда, к примеру, есть сведения обо всех пенсионерах старше 70 и 80 лет, но в них не указано, является ли человек собственником жилого помещения, одиноко ли проживает, получает ли иные меры соцподдержки. А без объективного финансово-экономического обоснования мы не сможем посчитать, сколько средств из краевого бюджета реально может потребоваться для обеспечения жителей такой мерой поддержки. Сделать это можно будет только после того, как мы сведём информационные базы Пенсионного фонда, Управления соцзащиты, Росреестра и т. д. На основании полученной информации можно будет просчитать затраты, а также определить источники финансирования. Потому что без них закон не будет иметь реального действия. А давать обещания, заведомо зная, что бюджет не позволит их выполнить – значит, ввести в заблуждение, обмануть огромное количество жителей края.