Есть какая-то ясность по поводу бюджета края на 2015 год? Если не ошибаюсь, обычно наши депутаты его начинают рассматривать в октябре.
На сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания, состоявшейся 30 октября, законопроект о бюджете региона на будущий год не рассматривался даже в основных параметрах. По словам Андрея ОСИПОВА, вице-спикера АКЗС и председателя его комитета по правовой политике, в этом году проект бюджета должен быть внесён до 1 ноября (после этого нардепы будут изучать его в комитетах и фракциях до очередной сессии, когда состоится первое чтение, – ред.). Не публично политики объясняют таковую задержку зависимостью от принятия бюджета страны (надо твёрдо понимать, на какой «базовый» объём федеральных средств по каким программам мы можем рассчитывать) и, скажем так, неясностями в финансировании муниципальных образований.
Но уже понятно, что краевая казна-2015 будет скромней, чем прогнозировалось год назад перспективно. Уже сейчас, проанализировав исполнение бюджета за 9 месяцев т. г., региональная Счётная палата наблюдает отрицательную динамику по таким основным доходным источникам, как налог на прибыль, налог на физических лиц, по акцизам. И, по мнению Татьяны КИРЕЕВОЙ, заместителя председателя Палаты, «тенденция объективно не изменится в лучшую сторону». Однако, заверил Осипов, в региональном бюджете будут сохранены все социальные выплаты. Снижения зарплат бюджетникам, выплат пенсионерам и инвалидам быть не должно, считают и эксперты, не прогнозируя, правда, и их индексаций. А вот насколько придётся сиквестировать другие статьи расходов, никто гадать не берётся.
Добавим, что в законе «О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 г.г.», принятом прошлой осенью, планировалось, что доходы в 2015 г. составят 66 миллиардов 758 миллионов рублей, расходы – 73 млрд 869 млн рублей, дефицит – порядка семи миллиардов.
Кстати
В региональный «кошелёк» этого года по первоначальным расчётам должно было быть положено 65,9 млрд рублей (40,7 из которых – собственные доходы) – при запланированных расходах в 68,6 млрд руб. С учётом только что узаконенной корректировки, «приход» по году возрастает почти на 10 миллиардов, траты – на тринадцать плюс сто с небольшим миллионов (ликвидацию последствий редчайшего наводнения и федеральную помощь в этом не забываем! – ред.).
Увы, собственные источники пополнения нашей казны дают сбой. Данные, содержащиеся в пояснительной записке к проекту закона об упомянутых изменениях в бюджет текущего года, позволяют детализировать наблюдения Счётной палаты об «отрицательной динамике». К примеру, «снижение поступлений налога на прибыль на 875280,0 тыс. рублей обусловлено уменьшением объёмов прибыли прибыльных организаций по основным крупным налого- плательщикам…». А «снижение поступлений налога на доходы физических лиц на 500991,0 тыс. рублей обусловлено сокращением численности работников и уменьшением фонда оплаты труда относительно прогнозных показаний.., а также неуплатой налога в бюджет»… По этим и другим причинам в целом снижение поступлений налоговых и неналоговых доходов в этом году составит почти 2 млрд 600 млн рублей.