Барнаул «забрендируют», или В какой обертке будут предлагать туристам краевую столицу?

Легендарное здание гастронома «под шпилем» имеет все шансы стать официальным символом краевой столицы.

Чтобы города были привлекательными для любознательных путешественников, они должны быть не только интересными (богатой историей и яркими достопримечательностями могут похвастать многие), но и узнаваемыми – это аксиома.

   
   

Драгоценный город

Исходя из этого, в октябре прошлого года в краевой столице была принята долгосрочная целевая программа «Развитие туризма в Барнауле на 2012-2016 годы». Естественно, основной задачей ее является формирование благоприятного имиджа города для привлечения инвестиций в местную туристскую индустрию, дабы создать достаточно развитую инфраструктуру, достойный уровень услуг – иными словами, конкурентные преимущества для привлечения туристов. Но и об «узнаваемости» города, создании его бренда, властям города придется уже в ближайшее время побеспокоиться.

Благо, показывать в краевой столице есть что – у Барнаула особенная история. В царской России было лишь два города, развивающих горнозаводское дело, один из которых – Барнаул. Ему, по официальным данным, 281 год, из них полтора столетия здесь плавили серебро и золото для Российской империи. Особенность города заключается еще и в том, что наиболее длительный период его истории был связан с производством драгоценных металлов.

Чем привлекать?

Здесь до сих пор сохранились памятники культуры, архитектуры и образцы исторической застройки, исторический центр с одноэтажными деревянными домами, соседствующими с широкими магистралями и многоэтажными кварталами жилых окраин, сохранился и сереброплавильный завод.

И все же горнорудное дело – лишь один из аспектов, способных заинтересовать туристов, спектр привлекательности столицы края, безусловно, гораздо шире. Чтобы понять, что наиболее узнаваемо и характерно для нашего города, мы провели собственный опрос среди известных барнаульцев. Всем задали один вопрос: что бы вы сделали символом Барнаула? Вот что из этого получилось.

   
   

Ползунов и ангел…

Режиссер Алтайского государственного театра музыкальной комедии Константин Яковлев:

– Для меня символом Барнаула является гастроном под шпилем, с этим архитектурным элементом исторической части города связано многое. А история – это то, что нас всех объединяет.

 

Руководитель фракции ЛДПР в АКЗС Елена Клюшникова:

– У меня с Барнаулом символизируется его историческая часть, район «старого города», Демидовская площадь, сереброплавильный завод, Ползунов с его машиной.

 

 

Бизнесмен Виктор Дворников:

– Я бы сделал символом города Барнаула ангела. Потому что ангелов не хватает на земле алтайской.

 

 

Президент АлтГТУ им. И. И. Ползунова Лев Коршунов:

– Каким бы ни был символ Барнаула, было бы прекрасно, если бы в нем присутствовали студенческие, молодежные черты. Взять хотя бы образ Ивана Ивановича Ползунова (и не из-за связи с нашим университетом).

 

 

Председатель комитета АКЗС по здравоохранению и науке, главный онколог края Александр Лазарев:

– Я считаю, что символом Барнаула должен стать красивый яркий цветок, например, огонек, или ветка облепихи – то, что является особенностью нашего края.

 

Главное – сохранить себя

Помимо коммерческой выгоды, брендинг помогает решать и одну из ключевых проблем современной урбанистики – сохранение самого исторического наследия и идентичности города. Он позволяет приспособить старые города к современным нуждам, сохранив их дух. К тому же, брендинг культивирует у горожан чувство ответственности за то, что оставили им предки, и наделяет идеологическое понятие «патриотизм» практическим смыслом.

К слову, ни Москва, ни Санкт-Петербург еще не придумали единого бренда, зато в этом неплохо преуспели некоторые малые города России. Мышь (и все, что с ней связано: музей мыши, игрушки и сувениры – мыши и пр.) стала брендом городка Мышкин; «Родина Деда Мороза» – бренд Великого Устюга; «город любви» – бренд Мурома (благодаря святым Петру и Февронии Муромским). А каким будет бренд Барнаула – покажет время…

Смотрите также: