Путь произведения от автора к месту экспозиции зрителю неведом...

Подарок от «АиФ-Алтай» достался удивившим нас дебютантам.

   
   

Владимир Москвитин, создавший почти 25 лет назад керамический промысел «Турина гора», открыл и галерею, пригласив к сотрудничеству известных мастеров Барнаула и Алтая.

Персональные выставки Владимира Каминского, Валерия Октября, Сергея Дыкова, Ларисы Пастушковой, Елены Волковой, Владимира Конькова позволили поклонникам изобразительного искусства открыть новые грани творчества.

Дополнение к керамике

Камерное пространство галереи расширялось всякий раз, благодаря разнообразным проектам, тематическим и персональным выставкам. Отличительной особенностью экспозиций всегда был синтез искусств. Живопись и графику гармонично дополняет керамика.

Этническая тема в искусстве стала основной для туриногорцев. Глубинность древней истории Алтая, связанная со скифской культурой, невероятно заинтриговала и художников, и керамистов. Выставки Дыкова и Пастушковой прозвучали, как эхо, донесшее до зрителей глубинность истории, мифологии древнейших земель. Принцесса Алтая – скифская амазонка, воплощенная фантазией Пастушковой, стала своеобразным символом местной архаики.

Городской резонанс

   
   

Мне посчастливилось работать в галерее у самых истоков, и, без перечислений, вспоминаются самые яркие выставки, формировавшиеся от идеи, монтажа экспозиции до презентации. Прежде всего – это личности художников. Они влияли на будущую выставку не только созданными произведениями, но и непосредственно своим присутствием. И этот замес – из картин, автора, монтажа экспозиции и галерейщиков – создавал своеобразный, неповторимый образ будущей выставки.

Игорь Соби – мастер по коже из Новосибирска, виртуозно владеющий своим ремеслом. Альфред Фризен – маэстро авангарда в Сибири, представлял абстрактные композиции и на холсте, и на упаковочном картоне.

Каждое имя, каждая экспозиция создавали определенный резонанс не только в пространстве галереи, но и в городской среде.

Имя Елены Волковой для ценителей изобразительного искусства и посетителей галереи стало близким и узнаваемым. Она раскрыла Восток и сделала его близким и понятным для широкого круга зрителей. Синтез культур, о котором так много говорится сейчас, формировался изначально в этом камерном пространстве.

Музыканты группы «Дядя Го» часто озвучивали настроение выставок. Особенно яркими были выступления с африканскими джамблами и другими пертуссио.

Зрители включались в игру на разнообразных этнических музыкальных инструментах. А джазовые настроения заполняли пространство в «Музейную ночь», когда Игорь Наумов с музыкантами играли даже под проливным дождем, от которого спасали зонтики благодарных слушателей.

Каждой картине – свое место

Толпы поклонников и просто любопытствующих заполняли галерею на каждом международном проекте музейной ночи. Камерунские батики, проделавшие долгий путь из родных мест во Францию, и, благодаря стараниям Натальи Сафроновой, доставлены в Сибирь, на открытие выставки в нужный срок.

А для зрителей этот путь произведения от автора к месту экспозиции – неведом. Перед ним уже сформированная экспозиция, где каждая картина нашла свое место, учитывая и освещенность, и сочетание цветовых пятен. Да и множество других законов, по которым создается гармония пространства. Уникальны в этом отношении любые выставки Елены Волковой.

Сейчас, когда в нашем провинциальном городе появилось множество новых галерей, труднее сохранять некую индивидуальность и своих зрителей, – что важнее всего. Думаю, стараниями, неординарными идеями и проектами, Екатерине Москвитиной удается поддерживать не только статус галереи, но и вдохновлять художников на создание новых произведений.

 

Смотрите также: