Канкан из Северной столицы. Два гастрольных спектакля покажут на Алтае

Провинциальный зритель с уважением относится к актёрскому труду.

   
   

Прошлым летом наша землячка Марина КОВЧИНА, актриса, работающая в городе на Неве, организовала в детском санатории Белокурихи творческую лабораторию «Алтайский Бродвей». Об этом проекте «АиФ-Алтай» рассказывал своим читателям.

И вот – новая встреча с Мариной, которая снова приехала на родину не отдыхать, а работать. Сейчас она занята подготовкой гастролей в Бийске, Белокурихе и Барнауле театра, в котором служит.

Трогает благодарность

– За прошлый год наш театр побывал с гастролями в 30 городах России, – рассказывает Марина. – Мы объехали прак- тически всю страну – от Заполярья до Дальнего Востока. А вот на Алтае не были. Так как я родилась в Барнауле, знаю, как здесь любят именно музыкальный театр, предложила коллегам поездку на свою малую родину. Много рассказывала им об Алтае, о том, как меня с трёх лет бабушка водила в краевой театр музкомедии, как наша публика тепло встречает артистов. Кстати, это правда. Такого не бывает в столичных театрах – ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге, когда зал в конце представления аплодирует артистам стоя. Наверное, здесь публика относится с большим уважением к актёрскому труду, понимая, что за определением «лёгкий жанр» стоит очень большой труд.

Фото: Из личного архива

– Какие спектакли увидят краевые зрители?

– Для детей мы покажем музыкальную сказку «Классная шапочка». Конечно, она по Шарлю Перро, но… немножко перевёртыш. Сюжет строится на дружбе Красной Шапочки и волчонка, который защищает её от разбойников, помогает ей. Любители классической оперетты увидят спектакль «Мадемуазель Нитуш» Флоримона Эрве. Это произведение сейчас любят ставить драматические театры, например, московский театр Вахтангова. И это понятно: в основе лежит прекрасный драматический материал – комедия положений, авантюрный, но очень весёлый сюжет. Кстати, многим зрителям ещё с советских времён история юной аристократки Денизы де Флавиньи, воспитанницы христианского пансиона, а в мечтах – артистки театра варьете, знакома по фильму «Небесные ласточки».

– Когда и где состоятся спектакли?

   
   

– В Бийске – 5 апреля, в Белокурихе – 6 и 7 апреля, а в Барнауле – 8 апреля на сцене Молодёжного театра Алтая. Да, в Белокурихе помимо названных спектаклей мы покажем ещё одну классическую оперетту – «Цыганский барон».

Театр – семья

– Марина, наши зрители впервые увидят Санкт-Петербургский музыкальный театр. Расскажи, пожалуйста, немного о нём, о людях, которые в театре работают.

– В нашем театре очень сильная труппа. Практически все артисты – лауреаты международных конкурсов. Создатель театра и его художественный руководитель – Юрий Альбертович Мартьянов. Он оперный певец, работал во многих оперных театрах мира. Юрий Альбертович сумел пригласить в театр людей увлечённых и профессиональных. Например, режиссёр спектакля «Мадемуазель Нитуш» Виктор Бутурлин – дважды лауреат премии «Тэффи», лауреат «Золотого орла», мэтр кинорежиссуры. Он снимал фильм-бенефис Людмилы Гурченко «Аплодисменты-аплодисметы». Сейчас снимает сериал «Женская логика» с Алисой Фрейндлих. Благодаря своей работе в кино он очень хорошо делает театральные спектакли по ритму: действие развивается динамично, на одном дыхании, без мхатовских пауз. Музыкальный руководитель нашего театра хорошо известен на Алтае. Это Владимир Рылов, главный дирижёр краевой филармонии. К сожалению, возить с собой оркестр мы не можем, но Владимир Алексеевич сделал шикарную музыкальную редакцию спектакля и записал её с петербургским губернаторским оркестром. Прекрасная фонограмма стала полноценным музыкальным сопровождением спектакля. И самое главное, что Владимир Рылов очень любит и умеет работать с артистами.

Фото: Из личного архива

– Ваш театр много гастролирует. Не устаёте от разъездного образа жизни?

– В Питере очень большая конкуренция музыкальных театров. Мы не устаём от гастролей. Наоборот, это здорово, что каждый день спектакль. А вот в Петербурге, когда в месяц всего один спектакль, – устаёшь. Не хватает адреналина .

Мы всегда вместе – и на работе, и вне её. Не упускаем возможности посмотреть достопримечательности такого замечательного города, как Санкт-Петербург. Вообще наш театр – это наша семья. У нашего хореографа-постановщика дочь танцует в балете. У художественного руководителя сын работает звукорежиссёром. Его супруга – Светлана Мартьянова – ведущая актриса, которая долгие годы была ведущей солисткой Михайловского оперного театра, пела Виолетту в «Травиате», Марфу в «Царской невесте», все лирические партии сопрано, работала и в Японии, и в Америке… такая семейственность не зазорна, потому что она укрепляет коллектив. Все работают на равных, поэтому относятся друг к другу с уважением, с заботой и вниманием.

Ждём встречи!

– С какими чувствами едут на Алтай артисты? Они здесь бывали уже?

– Кроме меня и Владимира Алексеевича Рылова никто не связан с Алтайским краем. Но всем очень хочется сюда приехать. Правда, сейчас боюсь, что впечатление смажет паводок, которым грозят. Почему-то думала, что в начале апреля уже не будет снега. А здесь ещё завалы снежные! Очень не хочется застрять где-нибудь по пути в транспорте. Ведь вся труппа прилетает 5 апреля, и за короткое время нам нужно добраться до Бийска, где будут первые спектакли. К сожалению, у нас уже была рискованная ситуация, когда мы летели во Владивосток, а там была нелётная погода. Мы три часа кружили-кружили, потом ушли на дозаправку в Хабаровск… В общем, во Владивосток мы прилетели буквально за два часа до спектакля. К тому же потерялся багаж у балетных – чемодан с костюмами. По дороге в филармонию, где должны были выступать, попали в пробку. Приехали на место за 20 минут до начала спектакля. Зато играли, как ужаленные!

Вся труппа Санкт-Петербургского музыкального театра ждёт встречи с алтайскими зрителями. Очень надеемся, что наши спектакли подарят весеннее задорное настроение.

Кстати

На сайте «АиФ-Алтай» – www.altai.aif.ru – идёт розыгрыш билетов на спектакли Санкт-Петербургского музыкального театра.