Барнаул для Игоря Николаева в рамках гастрольного тура по стране стал особой точкой. Совсем недавно его подопечный и наш земляк Алексей Сулима (Мехряков) победил в известном музыкальном теле-шоу «Фактор А». И ехать на его родину было не только любопытно, но и… волнительно! Почему? Об этом и много другом после концерта композитор, поэт и эстрадный певец Игорь Николаев рассказал читателям «АиФ-Алтай».
Вы молодцы, что искренние!
– На концерте я увидел крайне позитивную атмосферу, то, как трогательно здесь относятся к Сулиме, как близко к сердцу приняли его победу (на сцене Игорь не раз вспоминал об Алексее, интересовался, действительно ли в Барнауле есть район с таким названием, – прим. авт.).
Так бывает не всегда и не везде, – объясняет свои переживания Николаев.
– Бывает, что нет пророка в своем отечестве. И там, где человек побеждает по жизни, он наоборот может вызвать отторжение: о, о, о, посмотри, зазвездил! Разные бывают реакции. Когда Мерлин Монро приехала в свой маленький городок выступать, устроила бесплатный концерт на площади, то на него практически никто не пришел.
А те, кто пришли во время выступления просто отвернулись и стали разговаривать между собой. Это что такое? Как это? Гадкий утенок превратился в лебедя, а мы по-прежнему думаем, что это гадкий утенок?
Таких аналогий очень много, и вы молодцы, что не такие, что искренне болели за своего Алексея, искренне желали ему добра. И губернатор ваш письмо написал, и всех поблагодарил, и мне книжку про Ивана Пырьева от него тут подарили (на концерте в качестве благодарности за поддержку в проекте Алексея Мехрякова, – прим. авт.) – одним словом, это отношение, прежде всего, к самим себе.
Пугачеву привлек тембр
– То есть волнение оказалось только приятным?
– Конечно. Но еще же здесь родина не только Алексея Сулимы, но и многих других очень талантливых людей, в частности Роберта Рождественского, премьеру песни на стихи которого сегодня я спел.
Для меня это было не менее волнительно. А то, что Леша из Барнаула, да еще заинтриговал своим «именем»-названием района, конечно было интересно. Все-таки я уверен, что в этом имени артиста закодировано достаточно много смыслов.
Если бы он продолжался как Алексей Мехряков, может, одна судьба ждала его. Если он превратился в другого артиста с другим сценическим именем, повернулась и судьба его тоже. Все же Сулима – это не просто идея, для человека это вся жизнь.
Вот если бы он просто так от балды взял любое сочетание гласных и согласных – это одно дело. А так…
Он рассказал, что это его прошлое, его родина, есть люди, которые ждут этого от него. Мы поняли, что тут у парня все серьезно, его не поймут, если он не станет Сулимой (смеется).
– Вы сразу обратили внимание на Алексея?
– В первые три дня, когда шел кастинг, очень просто было ошибиться. Нет возможности, когда люди идут сотнями, тысячами, послушать песню целиком – для этого нужно сидеть полгода и 24 часа в сутки слушать людей. Так как нам нужно было за три дня выбрать конкурсантов, люди пели по 30 секунд, по 20. Некоторые пели всю песню, если зацепили.
Например, была девочка, которая попала на проект, ко мне в группу – Вероника Лысакова. Она начала петь песню на стихи Цветаевой, мы не заметили, как прослушали всю песню – заворожила она нас.
Я помню первое появление Алексея: рубашечка, серый пиджачок, короткая стрижечка и песня «Печальные глаза» – она остановила мое внимание на себе. Да и всем понравилась, по-моему, даже, Роману Емельянову.
Все отметили отличное сочетание: человек может и читать текст хорошо, и петь, и интонировать мелодическую линию, и тембр хороший. Аллу Борисовну сразу тембр привлек – такой совершенно особенный, насыщенный обертонами.
Леша, давай!
– У Алексея, на ваш профессиональный взгляд, есть будущее?
– Главное, чтобы человек сам видел свое будущее. За него его будущее никто не увидит. Посмотрите, сколько конкурсов каждый год проходит! Заканчивается и «Новая волна», и «Фактор А», и другие. Что дальше? Ну, дайте реальную звезду! Вот есть лауреат, вот вы напишете какие-то статьи, еще пару недель так называемый «after shock» идет, как после землетрясения.
А дальше что? Если человек дальше не будет подтверждаться и доказывать, что он не случайно тут оказался, не случайно выиграл конкурс, значит, он имеет шансы.
Победа в конкурсе – это всего лишь возможность показаться людям. А дальше давайте, если вы можете, ребята, вперед! Только от вас все зависит.
Вас теперь знают, вы получили некий карт-бланш, какие-то еще будут теле-эфиры, какие-то ротации на радио. Ок. Но если не будет репертуара, материала, если вы не будете интересовать публику в широком смысле слова, удивлять новыми песнями, новыми событиями в своей жизни, то ничего не сработает.
Все только от человека зависит. Все в твоих руках, давай Леша! Продолжай идти, стучаться в двери.
Есть уже веский аргумент – я победитель конкурса «Фактор А», я знаю мобильные телефоны Аллы Пугачевой, Игоря Николаева, Романа Емельянова, Лолиты – могу позвонить и сказать: это я, Леша.
А мы скажем: конечно, Леша, мы тебя помним, ты лауреат нашего конкурса, мы тебе, конечно, поможем. Но инициатива должна исходить от него. По-моему, это очевидно.
Я думаю, Леша успел в себя влюбить большую страну, он получает сотни тысяч посланий, признаний, я уверен, что и из Барнаула их приходит полно. Он на самом деле очень талантливый парень, глубокий внутренне человек. Мне кажется, был супер финал, оба моих участника – и Катя Лещева, и Леша Сулима – были достойны победы. Очень талантливые ребята.
«Бабушек» не понимаю!
– Игорь, и все же главное музыкальное событие в эти дни – «Евровидение». Как вам Бурановские бабушки?
– Вы Пугачеву имеете в виду? (смеется). Там, конечно, есть на кого глаз положить (смеется). Между нами девочками, я совершенно не понимаю этого выбора и дело не в том, какое место они займут (с Николаевым мы разговаривали накануне «Евровидения», – прим. авт.), пусть даже первое или последнее.
Это не песенный язык моей страны и молодежной культуры, о которой хотелось бы, чтобы узнали люди. У нас не только бабушки в лаптях, друзья! Ну, давайте еще медведя выпустим на сцену или ложечников. На стиральной доске еще пусть кто-нибудь поиграет.
Я, конечно, патриот. И переживал за всех подряд, кого только ни посылали туда. И за Петра Налича я зачем-то болел, и так далее. Ну, Дима Билан – супер, молодец, привез «Евровидение» в Россию – это результат. Потому что это формат, это качество, абсолютно точно выстроенный номер, это я понимаю.
А эти… Ну, они милые, эти бабушки. Мы с ними снимались в «Новогоднем огоньке». Они между собой, правда, по-удмурдски разговаривали, не по-русски, как-то: мур-мык-бык-пык…
Они аутентичные, не ряженые – настоящие, какие есть бабушки. Нет, не могу я это комментировать, извините… Лучше давайте про вашего Сулиму. Ему я искренне желаю творческого счастья!
Смотрите также:
- Режиссёр Евгений Бедарев: Алтай любят за красоту и душу →
- Рома Зверь: «Я заново узнаю Барнаул!» →
- Мужики Моисееву надоели →