Верный способ движения. Проводник - о скорых поездах и пассажирах

Виктор Крутов / АиФ

Ирина Белобородова – проводник АО «Алтай-Пригород», компании, осуществляющей пригородные пассажирские перевозки на территории нашего региона. Родилась Ирина в Майме в ту пору, когда село было частью Горно-Алтайской автономной области Алтайского края. Так как сельское хозяйство в то время было основным «профилем деятельности» майминцев, девушка по окончании средней школы выбрала себе понятный путь. Выучилась на технолога в Алтайском техникуме молочной промышленности, пошла работать по специальности. 

   
   

Предпочтение надежности и сервиса

По специальности она устроилась и в Барнауле, куда семья переехала почти 15 лет назад. И, может быть, так и прошла бы её трудовая жизнь на производстве плавленых сыров, да одна из коллег Ирины как-то стала рассказывать о дочери, удачно устроившейся на железную дорогу проводницей, и о том, как ей – дочке – эта работа нравится. И однажды не то спросила, не то предложила: «Почему бы тебе не попробовать освоить новую профессию, пока молодая?» 

«Я задумалась: а, правда, почему бы нет? – рассказывает наша собеседница. – И пошла на трехмесячные курсы проводников. А потом еще раз задумалась: почему я не сделала этого раньше?» 

Фото: АиФ/ Виктор Крутов

Ирина Геннадьевна привычным движением руки открывает дверь вагона скорого пригородного поезда «Калина красная»: «Добро пожаловать!» По первым ее шагам здесь, по взгляду, моментально охватившему весь салон, сразу «считывается» – ей здесь все «родное».  Она здесь – хоть и временная, на часы следования по маршруту, – но хозяйка. Как будет и в любом другом вагоне этого поезда, или «Востока», или «Просторов Алтая» – в зависимости от того, в какой рейс ей выходить. И как у любой доброй хозяйки ее задача – радушно принять гостей – пассажиров, позаботившись об их благополучии во время совместного пребывания. 

Чистота в вагоне, комфортная температура, работающие электроприборы, наличие санитарно-гигиенических принадлежностей в туалете – за это и многое другое перед пассажирами в первую очередь отвечает проводник. 

«Проводник обязан  проверить готовность салона, а вот так, чтобы прямо «отвечать» – давно уже почти не приходится, – улыбается Белобородова. – Посмотрите, какие замечательные вагоны куплены для пригородных скорых: комфортные, светлые, все системы «жизнеобеспечения» работают как надо... Устраивайся поудобнее в  мягком кресле, хочешь – телевизор смотри, хочешь – в Интернет погрузись, хочешь чаю, сока с «кондитеркой» – пожалуйста. На РЖД  очень многое сделано и делается, чтобы у пассажиров не было претензий. Многие люди теперь предпочитают ехать в Бийск, Алейск, Рубцовск по железной дороге не только  потому, что поезд в любых погодных условиях доставит до места назначения строго по расписанию, но и учитывая возросший уровень комфорта и сервиса». 

В ритме скорого дальше

Фото: АиФ/ Виктор Крутов

«Конечно, бывает, что человек заходит в вагон уже раздражённым, мало ли что у него случилось, – в продолжение темы пассажиров рассказывает Ирина Геннадьевна. – Но, уверяю, если проводник примет его с искренним дружелюбием, поинтересуется пожеланиями на время поездки, то его настроение изменится на глазах».  

   
   

Индивидуальный подход – и ничего сложного, считает собеседница, у которой немало благодарностей от пассажиров и поощрений от руководства. 

Год за годом она курсирует по ряду маршрутов, на вопрос, не утомляет ли такая «монотонность», реагирует изумлённо: «Да вы что! То, что я каждый маршрут следования знаю от и до – это плюс. Бывает, человек впервые едет, вопросы задает – про станции по пути, город, в который следует, про всё рассказать могу... И никакой монотонности в моей работе нет, это же живое общение с пассажирами, а они все разные». 

По всему видно, что проводник Белобородова – человек на своем месте.  

Фото: АиФ/ Виктор Крутов

«Мой супруг работает в другой отрасли, порой «бурчит», мол, не найти ли мне работу «с 8 до 17», – признаётся она.– Но это так, для проформы, потому что понимает, что меня от ритма скорого поезда уже не оторвёшь. Ни разу не пожалела, что поменяла профессию. У нас, по-моему, на железной дороге все увлечённые. Поэтому мы – верный способ движения».