Ирина Белобородова – проводник АО «Алтай-Пригород», компании, осуществляющей пригородные пассажирские перевозки на территории нашего региона. Родилась Ирина в Майме в ту пору, когда село было частью Горно-Алтайской автономной области Алтайского края. Так как сельское хозяйство в то время было основным «профилем деятельности» майминцев, девушка по окончании средней школы выбрала себе понятный путь. Выучилась на технолога в Алтайском техникуме молочной промышленности, пошла работать по специальности.
Предпочтение надежности и сервиса
«Я задумалась: а, правда, почему бы нет? – рассказывает наша собеседница. – И пошла на трехмесячные курсы проводников. А потом еще раз задумалась: почему я не сделала этого раньше?»
Ирина Геннадьевна привычным движением руки открывает дверь вагона скорого пригородного поезда «Калина красная»: «Добро пожаловать!» По первым ее шагам здесь, по взгляду, моментально охватившему весь салон, сразу «считывается» – ей здесь все «родное». Она здесь – хоть и временная, на часы следования по маршруту, – но хозяйка. Как будет и в любом другом вагоне этого поезда, или «Востока», или «Просторов Алтая» – в зависимости от того, в какой рейс ей выходить. И как у любой доброй хозяйки ее задача – радушно принять гостей – пассажиров, позаботившись об их благополучии во время совместного пребывания.
Чистота в вагоне, комфортная температура, работающие электроприборы, наличие санитарно-гигиенических принадлежностей в туалете – за это и многое другое перед пассажирами в первую очередь отвечает проводник.
В ритме скорого дальше
«Конечно, бывает, что человек заходит в вагон уже раздражённым, мало ли что у него случилось, – в продолжение темы пассажиров рассказывает Ирина Геннадьевна. – Но, уверяю, если проводник примет его с искренним дружелюбием, поинтересуется пожеланиями на время поездки, то его настроение изменится на глазах».
Индивидуальный подход – и ничего сложного, считает собеседница, у которой немало благодарностей от пассажиров и поощрений от руководства.
Год за годом она курсирует по ряду маршрутов, на вопрос, не утомляет ли такая «монотонность», реагирует изумлённо: «Да вы что! То, что я каждый маршрут следования знаю от и до – это плюс. Бывает, человек впервые едет, вопросы задает – про станции по пути, город, в который следует, про всё рассказать могу... И никакой монотонности в моей работе нет, это же живое общение с пассажирами, а они все разные».
По всему видно, что проводник Белобородова – человек на своем месте.
«Мой супруг работает в другой отрасли, порой «бурчит», мол, не найти ли мне работу «с 8 до 17», – признаётся она.– Но это так, для проформы, потому что понимает, что меня от ритма скорого поезда уже не оторвёшь. Ни разу не пожалела, что поменяла профессию. У нас, по-моему, на железной дороге все увлечённые. Поэтому мы – верный способ движения».