Примерное время чтения: 6 минут
882

Наставник – высший класс! Алтайскому машинисту присвоили госнаграду

Сюжет РЖД. Личный взгляд
Виктор Крутов / АиФ

20 мая герою нашего повествования исполнилось 55 лет. В этот день он получил множество тёплых поздравлений от своих коллег, на юбилейном фото – десятки лиц.

«Хороший «дембельский» альбом получится», - улыбается машинист-инструктор локомотивных бригад эксплуатационного локомотивного депо Барнаул Западно-Сибирской дирекции тяги ОАО «РЖД» Андрей Николаевич Кухтин.

В этом альбоме немногим позже появится и фото с церемонии вручения ему высокой награды. Как особо ценный подарок к юбилею Кухтин получил правительственную телеграмму о присвоении ему государственной награды Президента Российской Федерации – знака отличия «За наставничество». Андрей Николаевич уже 34 года отработал в локомотивном депо Барнаул, семь из них – обучая машинистов. На этом своём участке работы он уже получил звания «Лучший наставник Западно-Сибирской магистрали» и «Наставник ОАО «РЖД».

Фото: АиФ/ Виктор Крутов

Пришлась по душе дорога

«Я когда окончил барнаульскую школу № 73, прямиком пошёл поступать в железнодорожное училище», - рассказывает собеседник.- Наша семья любила путешествовать, и мне по душе пришлись железная дорога, поезда. Захотелось быть не в вагоне поезда, а в кабине машиниста.

По окончанию училища Алексей отслужил в армии: пограничные войска, морской город-порт Находка. После демобилизации утроился в депо.

Вопрос, помнит ли он свой первый рейс, вызывает у Кухтина улыбку: «Пришёл на смену, нарядчики спрашивают: «Знаешь, где Новый рынок?». Идёшь туда, там есть тепловоз и машинист Вася (Василий Павлович Ворсин). Ну, пошёл, нашёл, представился, и поехали мы с ним ... на маневровом локомотиве в парке по ветке. Такой вот был у меня первый рабочий день».

В то время в стране уже подул «ветер перемен». «Многим тогда казалось, что открылось много новых возможностей, немало людей с железной дороги   ушли. Большая часть потом вернулась, но не всех обратно взяли, - рассказывает. – А я не хотел быть «попрыгунчиком». И знаете, первое время  работы в поездах восторг захватывает, гордость берёт – такая мощь у тебя в руках, состав слушается! Для меня, как и многих моих коллег, это было мощным «магнитом». Ещё для меня важен хороший коллектив, а в депо я именно в таком оказался».

Фото: АиФ/ Виктор Крутов

На полную мощь

На должность машиниста он был переведён  в 1994 г.                               

За неполное десятилетие Андрей Николаевич вырос до машиниста 1 класса. В 2003 году у него было трое прав управления - тепловоз, электровоз и моторо- вагонный подвижной состав; знак «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000000км», и ему предложили стать машинистом-инструктором.

Точный счёт своим ученикам Кухтин не ведёт: « Но, думаю, в нашем барнаульском цехе половине тепловозников я тем или иным образом знания и навыки дал. А из тех людей, которых я ставил машинистами, трое уже сами машинисты-инструктора!».

Несмотря на большой стаж и огромный опыт, Андрей Николаевич сам продолжает учиться: «У нас на дороге иначе нельзя, очень уж технический прогресс значительный. К примеру, новые серии локомотивов выпускаются. Получая информацию о приходе новой техники, мы сразу начинаем подготовку к её эксплуатации. Потому что по приходу на станцию нового локомотива он не может простаивать здесь как экспонат, пока мы его изучаем, он должен работать».

Фото: АиФ/ Виктор Крутов

Работать на полную мощь, как более трёх десятилетий работает сам Кухтин.

И с высоты своих лет он делает это не «на автомате», а с большим интересом. И всё также ему интересно участвовать в спортивных соревнованиях, творческих конкурсах, которые проводят на отделении дороги, в депо. «Помимо этого, мы и в нашей колонне собственные мероприятия проводим. К примеру, ветеранов наших дважды в год собираем, они очень довольны, и нам эти встречи радость приносят», - рассказывает Андрей Николаевич.
 

Фото: АиФ/ Виктор Крутов

Он и сам в обозримом будущем станет ветераном железной дороги. Но не в этом году точно – ещё хочется поработать, «поставить» ещё нескольких молодых машинистов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах