Любимый врач и медсестра. «Мед-ТВ» проводит конкурс всенародного признания

из архива компании.

В Алтайском крае вновь проходит конкурс всенародного голосования «Любимый врач», «Любимая медицинская сестра» и «Любимый фармацевт». Проводит его при поддержке Алтайкрайздрава компания «Мед-ТВ». Только в прошлом году в этом конкурсе участвовали более 500 врачей и медсестер. Их благодарили за работу жители края. О конкурсе и развитии компании мы пообщались с ее руководителем Александром КРЕХОВЫМ.

   
   

– Почему компания «Мед-ТВ» приняла решение поддерживать данный конкурс?

– Рекламное агентство «Мед-ТВ» осуществляет свою деятельность в учреждениях здравоохранения. Получение информации с телевизионных экранов, с помощью которых мы осуществляем трансляцию социальных и коммерческих видеоматериалов, для посетителей поликлиник стало неотъемлемым атрибутом учреждений здравоохранения. Они уже привыкли к тому, что в поликлиниках есть телевизоры!

Но в то же время в обществе иногда прорывается тенденция, при которой мы слышим некую критику в адрес врачей и медперсонала. Крайне редко, им адресуют, на наш взгляд, слова благодарности и признания за их нелегкий труд. Вот именно поэтому мы решили предложить всем посетителям медицинских учреждений принять участие в народном голосовании в номинациях «Любимый врач» и «Любимая медицинская сестра», «Любимый фармацевт». Критерием голосования за того или иного медработника определили личное субъективное чувство признания, благодарности, любви и симпатии, испытываемое жителями нашего края к докторам. Да, это субъективная оценка профессионализма, внимания, доброты и отзывчивости врача или медицинской сестры. Но это оценка человека, который борется с недугом. Она – самая искренняя.

Немногие знают, с чего начиналась история «Мед-ТВ». Приоткройте тайну.

Профилактика заболеваний и пропаганда здорового образа жизни являются одними из приоритетных направлений развития здравоохранения в Алтайском крае. В 2013 году мы предложили Главному Управлению Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности попробовать вывести информационную работу с населением на новый уровень: перейти от подачи информации с самодельных плакатов на ватмане к трансляции соответствующих информационных роликов на телеэкранах.

Рекламному агентству «Мед-ТВ» было разрешено разместить необходимое для организации трансляций оборудование в учреждениях здравоохранения, за счет собственных средств изготавливать профилактические, публицистические и иные материалы о здоровом образе жизни. При этом было решено, что компенсировать понесенные затраты «Мед-ТВ» будет за счет средств рекламодателей.

   
   

В рамках частно-государственного партнерства пилотный проект «Мед-ТВ» был реализован в кгБУЗ «Городская поликлиника № 9, г. Барнаул», где изначально было размещено 9 телевизоров диагональю от 80 до 107 см. В конце 2013 года этот проект был признан успешным, и уже с 2014-го мы приступили к приобретению за свой счет телеоборудования и его монтажу в других поликлиниках. В итоге сегодня для наибольшего охвата посетителей и удобства просмотра в 13 зданиях медицинских учреждений города размещены 118 телевизоров. Они установлены оптимально, исходя из особенностей планировки каждой поликлиники – в местах ожидания приема врача, а также около регистратур и гардеробов.

И как управляется эта сеть экранов?

Управление осуществляется централизовано и синхронно из офиса рекламного агентства «Мед-ТВ».

Ваши экраны расположены исключительно в учреждениях здравоохранения. Как вы понимаете свою аудиторию?

Хороший вопрос. Да, мы расположены во многих учреждениях здравоохранения. Но признаемся, что в наших планах – охватить своей сетью весь регион. Ведь в информационном просвещении нуждаются все жители края, тем более – из самых отдаленных районов. Если говорить о текущем размере аудитории, то для нас это около 300 тыс. человек в месяц. Именно столько людей посещают поликлиники в Барнауле.

Что касается целевых характеристик аудитории, то здесь нужно развенчать один миф. Многие предполагают, что в госполиклиники ходят исключительно пенсионеры и малоимущие. Это поверхностная оценка, которая имеет мало общего с реальностью. Как бы мы не убеждали клиентов, но развенчивается этот миф, только в том случае, когда они сами вынуждены идти в поликлинику. И будучи там, рекламодатели, насколько разные люди приходят туда.

Кроме того, в поликлиники всем приходится ходить на диспансеризацию или когда необходимы те или иные справки, например, на вождение автомобиля, на получение разрешения на оружие и т.п.

Но в целом, если конкретизировать, то наша аудитория – это преимущественно средний и социально незащищенный слои населения. Именно эти люди, выходя из поликлиники, являются потенциальными потребителями информации и продукции наших рекламодателей.

Но есть ли у больных время отвлекаться на рекламную информацию?

Конечно, есть. В силу специфики учреждения они некоторое время находятся в ожидании, на одном и том же месте, в непривычной для себя обстановке. И наш информационный экран – это удачное место, чтобы красить ожидание приема врача. Вспомните себя ожидающим чего-либо 30 минут в замкнутом пространстве!

В чем основное отличие данного вида рекламы от других традиционных носителей? Насколько нам известно, вы часто размещаете на экранах именно социальную рекламу.

Человек не так часто сам ищет рекламу, чаще всего он от нее отмахивается – переключает канал, перелистывает страницы, выкидывает, не читая, рекламные листовки, не обращает внимания на баннеры.

На уровне подсознания люди отвергают все трудное для усвоения, в особенности рекламные «ребусы». Понимая эту проблему, мы стремимся сделать наши трансляции интересными, ненавязчивыми и динамичными. Более половины эфирного времени – это полезная и развлекательная информация. Погода, народные приметы, праздники, викторины, гороскопы, а также социальные, профилактические и познавательные ролики максимальной продолжительностью 1-2 минуты. У нас нет длинных рекламных блоков с коммерческой рекламой, значительную часть коммерческих роликов мы включаем в контекст собственного вещания так, что они логически дополняют эфир, их интересно смотреть.

Кроме этого, эффективность рекламы на «Мед-ТВ» также достигается за счет отсутствия возможности переключить канал. Рекламный ролик или слайд-шоу повторяется в среднем 3–4 раза в час, поэтому каждый посетитель за время ожидания обязательно увидит рекламу.

Еще одним преимуществом размещения рекламы на телевизорах в поликлиниках является высокая степень доверия посетителей к информации, транслируемой в госучреждениях и заведениях, связанных со здоровьем и безопасностью.

Отсутствие звука сдерживает ваши возможности?

Возможно, удивлю вас, но мы полагаем, что даже наоборот – отсутствие звука не делает наш эфир навязчивым. Мы не превращаем помещения поликлиник в «музыкальные шкатулки». Наша реклама не «коробит» людей, а значит, не вызывает резкого отторжения. Мы привлекаем внимание к экранам именно содержательной частью – красивой картинкой, интересной подачей материала. Да, это требует большей изобретательности, но в итоге люди очень положительно реагируют на эфир, что подтверждает исследование, проведенное специалистами АлтГУ. Очень приятно было получить подтверждение, что мы движемся в правильном направлении. Мы с удовольствием разместили это исследование на нашем сайте www.medtv22.ru.

Какие планы у «Мед-ТВ» на ближайшую перспективу? Что представляет собой компания сегодня?

Хотел бы подчеркнуть, что у нас яркая творческая команда неравнодушных людей. Приоритетной целью своей деятельности мы видим не простое извлечение прибыли, а просветительскую работу. Ведь уровень знаний о медицинской профилактике у нашего населения еще недостаточно высок. Поэтому мы формируем эфир так, чтобы он был полезен для людей, чтобы привлекал их внимание, был читаем и не был забит исключительно рекламой ради рекламы.

Мы благодарны крайздраву за сотрудничество. Конечно, хотелось бы наращивать сеть, но вход в каждое учреждение требует серьезных финансовых затрат. Поэтому у нас совместно с крайздравом разработан приоритетный план по расширению сети, в соответствии с которым мы и развиваемся. В ближайшее время планируем расширяться за счет выхода в Бийск и Рубцовск. Определенные шаги в этих направлениях уже сделаны.

Смотрите также: