Целый десант корреспондентов, фотографов, операторов, блоггеров и редакторов со всех уголков Сибири познакомился с работой предприятия, отправившись на экскурсию по производственным линиям и задав вопросы о работе «Эвалар» генеральному директору компании.
Более 80 человек, а именно столько экскурсантов прибыло на завод, были разделены на группы, чтобы не мешать производственному процессу, который здесь не останавливается ни на минуту. Одна группа уходила, другая приходила - так увидеть можно было больше.
Гостей облачили в одноразовые халаты, шапочки и бахилы - чистота прежде всего. Уже на входе в первые цеха журналистов встречал знакомый запах алтайских трав. Значит, действительно, все натуральное. В цехе экстрактов аромат усиливался. Получить такой в домашних условиях, просто запаривая травы, не удалось бы, поясняют гостям, да и пользы меньше.
То, что растет на сибирской почве - овес, пустырник, мяту, валериану, лапчатку белую, радиолу розовую и многое другое - предприятие выращивает на собственных плантациях. Сырье операторы оправляют в аппараты измельчения, дальше все делает техника. На выходе получится экстракт, в котором сконцентрированы биологически активные вещества. Далее полученная субстанция пойдет в розлив, чтобы использоваться, например, при производстве косметики, либо на сушку, чтобы в будущем принять таблетированную форму.
«Эвалар» - первое в России фармацевтическое предприятие с полным циклом производства - от выращивания лекарственных трав до упаковки готовой продукции. Линия производства, оборудованная высокоавтоматизированным оборудованием ведущих марок - Uhlmann и Bosch, расположена на трех этажах. Благодаря передовым технологиям, с использованием низкотемпературных режимов обработки, удается сохранять первозданные свойства растений и получать экстракты с максимальной биологической активностью.
Обслуживает линию минимум персонала, роль которого, скорее, контрольная. Техника делает все сама под вспышки фотокамер. Во время экскурсии гости делали модные селфи, снимая себя на фоне производственных линий.
Александр Шершуков из Якутии отметил, что предприятие добилось успехов благодаря правильно выбранному подходу к организации. Людмила Прокошева из Удмуртии на Алтае впервые. По долгу службы Людмила Михайловна побывала не на одном заводе. Про «Эвалар» она, разумеется, слышала, поэтому, заинтересовавшись, как же рождаются российские препараты, при формировании групп на экскурсии в списках стояла одной из первых.
- Приятно удивила чистота, порядок, уют, - делится первыми впечатлениями Людмила Михайловна. - Если человек так следит за своей территорией, за условиями труда - значит, плохо работать он не будет. Я вообще в Россию верю. И то производство, которое нам показали, подтверждает, что делают это не зря. Я всегда покупаю отечественные препараты. А теперь знаю, что импортным аналогам они точно не уступают.
Стратегии импортозамещения в компании вообще уделяется приоритетное внимание: сейчас в ней участвуют 24 препарата «Эвалар», которые могут заменить 30 импортных аналогов. При этом и сам потребитель активно переориентируется на российскую продукцию, чему во многом способствуют доступные цены. По разным продуктам ценовая разница варьируется от 20 до 500%. В ближайшие 3-5 лет «Эвалар» планирует запуск еще 20 продуктов, конкурирующих с импортными аналогами. По оценкам представителей компании, темпы импортозамещения увеличатся после запуска второго производственного комплекса, который строится по соседству.
Кстати, с продукцией «Эвалара» знакомы и за рубежом - в 22 странах мира, в том числе в США и Австралии. Чтобы выйти на эти рынки, компании пришлось реорганизовать свое производство в соответствии с мировыми стандартами.
В 2014 году «Эвалар» получил сертификат GMP Национального фонда санитарной защиты (NSF) США на соответствие программе по БАДам, а позже инспекция TGA (Therapeutic Goods Administration) - Австралийская администрация по лекарственным средствам, подразделения Министерства здравоохранения и геронтологии Австралии – выдала ЗАО «Эвалар» сертификат GMP на производство лекарственных средств.
- Неужели такие инвестиции обходятся без иностранного капитала? - интересовались журналисты на встрече с Ларисой Прокопьевой, генеральным директором холдинговой компании «Эвалар».
- Да, сегодня многие бренды, которые традиционно принято считать российскими, на деле принадлежат транснациональным корпорациям. «Эвалар» же за такой ширмой не прячется: бийская компания - полностью российская.
- Как же компании удается сохранять доступные цены на свою продукцию?
- Хоть это непросто, удерживать цены в нынешних экономических условиях, нам на руку играет тот факт, что мы российский производитель, который организовал полный цикл производства внутри страны (от сырья до упаковки). Это снижает нашу зависимость от колебаний валют. Это же дает нам возможность поддерживать умеренные цены на свой продукт, - поясняет Лариса Александровна.
Смотрите также:
- В «Эвалар» рассказали о перспективах сотрудничества с коллегами из Индии →
- В 2016 году в России под маркой «Эвалара» открылись 44 аптеки →
- Алтайский фармгигант не намерен отказываться от своих планов →