Сибирская генерирующая компания в рамках акции «Единый день контроля» 26 октября провела «прямую линию» с потребителями тепловой энергии. Основные вопросы были связаны с начавшимся отопительным сезоном, качеством подачи тепла и начислениям за услуги энергетиков.
Стартовала акция в прямом эфире радио «Комсомольская правда — Барнаул» и завершилась в пресс-центре «Сибирской медиагруппы». На вопросы барнаульцев и рубцовчан отвечали директор Барнаульской тепломагистральной и теплосетевой компаний Александр Гросс и директор Барнаульского филиала Сибирской теплосбытовой компании Игорь Холодков. Всего в ходе «прямой линии» энергетики ответили на 26 вопросов потребителей.
Рубцовск красной линией
Первыми на «прямую линию» поступили вопросы из Рубцовска. Напомним, СГК зашла в этот город в начале августа и практически выступила спасателем системы теплоснабжения муниципалитета. Предприятия, отвечающие за теплоснабжение города, находились в стадии банкротства и в последние годы их слабая жизнеспособность чувствовалась как никогда раньше. К примеру, этим летом практически весь город длительное время жил без горячей воды.
Один из поступивших вопросов касался опрессовки в городе. Рубцовчанин недоумевал, зачем нужно было проводить гидравлические испытания накануне осени. Тем более, когда сети итак находятся в плачевном состоянии. Энергетики объяснили, что это была вынужденная мера. И если бы она не была предпринята, о масштабе вероятного бедствия можно было только догадываться.
-Когда наша компания зашла в Рубцовск, мы знали, что МУП «Рубцовские тепловые сети» не имело финансовой возможности провести ремонт сетей, оборудования и т.д., т. е. необходимые мероприятия, которые проводятся энергетиками в летний период. Поэтому мы предположили, что и гидравлические испытания они не выполнили должным образом. Наши предположения оправдались. Кроме тех повреждений сетей, которые выявило предприятие до нас, мы обнаружили еще 40! Известно, что повреждения сетей проявляются в самый неудобный момент, когда на улице холод в 20-40 градусов. Крайне важно было обнаружить и устранить их вовремя в наиболее безболезненный для потребителей период, когда на улице еще не установились зимние морозы, - пояснил Александр Гросс.
Кстати, в ходе «прямой линии» стало очевидно, что жители Рубцовска не совсем понимают какой объем работ проделала Сибирская генерирующая компания всего за два месяца. Обанкротившиеся «Рубцовские тепловые сети» в летний период, который у энергетиков тоже считается активным периодом деятельности, не делал практически ничего. По сути СГК пришлось за два месяца работы провернуть деятельность, которую энергетики выполняют за 4-5 месяцев. Увы, людям пришлось ощутить на себе ремонтные работы тепловых сетей — это отключения горячей воды, появление ям на месте порывов. Однако откладывать решение рубцовской проблемы было однозначно больше некуда. Иначе беда пришла не к отдельным домам, а накрыла своей волной практически весь город.
- СГК устраняла в Рубцовске на сетях горячего водоснабжения и отопления более трех повреждений в сутки. За период чуть более двух месяцев – 220 повреждений. По отоплению — 100, горячей воде — 120. Сейчас мы завезли в Рубцовск 40 тыс. тонн топлива, склад у нас полный. Этого хватит больше, чем наполовину сезона. МУП если и помнит такое, то не раньше, чем 10 лет назад. Мы отремонтировали два котла, сейчас ремонтируем третий. Мы уже планируем ремонтную программу на следующий год: комплектуем, поднимаем источники финансирования. И естественно, в течение следующего года сделаем все для того, чтобы проблемы, которые возникли сегодня, не повторились, - прокомментировал Гросс.
Время экономить
Вопросы со стороны барнаульцев носили в основном частный характер. Преимущественно они касались качества оказания услуги теплоснабжения и начислений за нее. Энергетики заверили жителей Барнаула, что до лета повышения тарифов на тепловую энергию не предвидится. Однако об экономии средств задуматься стоит. В настоящее время, по словам экспертов, существует несколько действенных механизмов. К примеру, если жители многоэтажки понимают, что в доме откровенно жарко, они могут обратиться в свою управляющую компанию. Та, в свою очередь, вызовет инспектора из СГК, который выполнит необходимые замеры тепла. Если претензии жителей подтвердятся, подачу тепла можно будет сократить. Соответственно, оплата по квитанции тоже станет меньше.
Есть и другой способ, более современный
-Существует погодозависимая автоматика, которая регулирует температуру воздуха в квартирах в зависимости от погоды за окном. Чтобы установить эту технику, нужно, чтобы за это проголосовали жильцы дома на общем собрании жильцов, - прокомментировал Игорь Холодков.
Наряду с «умной техникой» энергетики посоветовали не забывать о простых, но эффективных методах энергосбережения. Например, утеплении стен дома, дверей, подвала, чердака, установке теплосберегающих окон и пр.
На «прямой линии» стало очевидным — далеко не всем жителям Барнаула известно, что платить за потребленные тепло и горячую воду можно напрямую русурсовикам. Избегая в этой цепи звена в виде управляющей компании. Игорь Холодков рекомендовал желающим провести общее собрание жильцов, вынести этот вопрос на голосование, занести решение в протокол и предоставить его в вычислительный центр ЖКХ и ресурсоснабжающую организацию. Естественно, что исполнителя коммунальных услуг необходимо оповестить о принятом решении.
Слишком жарко в квартире или чересчур холодно — проблема, которая обсуждается и повторяется на встречах и «прямых линиях» с энергетиками из года в год. Причины для этого могут быть самыми разными. Как пояснили представители Сибирской генерирующей компании, если температурный режим нарушен только в одной квартире или нескольких, помощи стоит искать у управляющей компании. Если у всего дома — есть вероятность, что проблема в зоне ответственности энергетиков. Только в рамках работы «прямой линии» было вскрыто сразу несколько случаев, когда причиной недостатка тепла в квартирах становились «умельцы», которые перестраивали систему теплоснабжения в своей квартире и тем самым мешали поступлению тепла в квартиры ниже. Увы, нередко с такими людьми соседям приходится бороться через прокуратуру. В любом случае, первой инстанцией, куда должны обратиться жители с проблемой тепла в доме должна быть управляющая компания. Далее по необходимости она вызывает инспектора БТСК для измерения температуры. Однако, если общение с управляющей компанией не сложилось, граждане могут обратиться напрямую к энергетикам. Кстати, с сентября текущего года это сделать стало проще, в Барнауле Сибирская теплосбытовая компания открыла Центр обслуживания клиентов по ул. Гоголя, 36.
Справка:
Центр обслуживания клиентов Сибирской теплосбытовой компании: тел. 599-412.
Кстати
«Единый день контроля» по вопросам теплоснабжения энергетики проводят в Алтайском крае уже в третий раз.
Смотрите также:
- Дома барнаульского микрорайона № 17 переходят на обслуживание к ТЭЦ-3 →
- Трубный глас. Аварии на барнаульских сетях будут постоянно? →
- Отопительный сезон стартовал. Согреемся улицей? →