95% федеральных трасс Алтайского края отвечают современным требованиям

Расширение дорог и установка барьерных ограждений повышает безопасность федеральных трасс. © / ФКУ УПРДОР «АЛТАЙ»

   
   

Хорошая дорога не должна неприятно удивлять и утомлять. Напротив, она должна радовать – хорошим и ровным покрытием, надёжным сцеплением шин с дорогой, плавными поворотами с хорошим обзором. 

В Алтайском крае, по итогам ремонтной кампании 2018 года, доля федеральных трасс, соответствующих нормативам, превысила 95%. На таких дорогах водитель получает удовольствие от процесса вождения. И это заслуга Управления федеральных дорог «Алтай», чья работа в последние годы была нацелена на выполнение задач по улучшению дорог, поставленных Правительством России.

С высоким качеством и в срок

В основе оценке качества дорог такие параметры, как ровность покрытия и коэффициент сцепления шин с дорогой. По этим показателям более 600 км федеральной сети отвечает современным требованиям – при общей протяжённости 637 км. Ехать по главным трассам региона сегодня комфортно. Добиться таких результатов позволили планомерная работа, стабильное финансирование, поступающее из федерального бюджета и профессионализм подрядчиков.

Только в этом году транспортно-эксплуатационные характеристики повысили суммарно на 113 км дорог Р-256 «Чуйский тракт» и А-322 Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан, из них 19 км отремонтировано капитально.

Цифра
​Число ДТП на трассах с 2014 года снижено на треть
Так, одним из главных объектов стал последний этап капремонта участка Чуйского тракта с 353 по 374 км. Работы велись с 2016 года, проведено расширение существующей проезжей части и устройство разделительной полосы с двусторонним осевым металлическим барьерным ограждением для исключения вероятности выезда на встречную полосу. Ещё один важный с точки зрения безопасности участок – в Зональном районе. Чтобы сделать дорогу более пологой, на 341-м км увеличили и укрепили водопропускную трубу, в 2018 году подняли насыпь на пять метров и обустроили дорожную одежду на протяжении почти 6 км.

По направлению к Горному Алтаю на 16-километровом участке, с 384 по 400 км, выполнен ремонт. На А-322 капремонт прошёл на шестикилометровом участке в Шипуновском районе. Здесь же, на 191-м км, обновили мост через реку Клепечиха.

   
   

По традиции, все работы дорожники завершили к профессиональному празднику, часть объектов сдали досрочно. В регионе работают сильные коллективы, сложившиеся ещё в советское время: дорожная сеть в крае очень протяжённая, но и профессионалов в регионе хватает. «В этом сезоне наши подрядчики в очередной раз доказали, что могут делать в срок красивые и качественные дороги», – отметил начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский.

Безопасность – главная цель

Но не только комфорт – цель дорожников края. Основная задача – повышение безопасности. Дорожники совместно с ГИБДД работают над ликвидацией очагов концентрации ДТП. Положительная динамика фиксируется с 2014 года – за это время число аварий снизилось на треть, число погибших – на 12%, пострадавших – на 22%.

За 11 месяцев 2018 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, зафиксировано на 47 (19%) ДТП меньше. Число погибших снизилось на 44%, получивших травмы – на 26%.

Пока основной причиной ДТП остаётся превышение водителями скоростного режима и выезд на полосу встречного движения. Поэтому в крае предпринимаются меры, направленные на предотвращение нарушений правил дорожного движения. В следующем году в регионе установят дополнительно 26 комплексов фотовидеофиксации на 15 участках федеральной сети.

- Безопасность дорожного движения самая важная задача, – говорит Ярослав Долинский. – Когда позитивная динамика фиксируется на протяжении нескольких лет, не допустить роста аварийности – уже немало. Но мы прилагаем все усилия, чтобы люди попадали в ДТП как можно реже.

Если говорить о Чуйском тракте, для повышения безопасности необходимо его расширение. Такие работы идут и выполняются поэтапно. В следующем году планируются открыть движение по новому участку в Тальменском районе - здесь строят мост через Чумыш, подходы к нему, две разноуровневые транспортные развязки.

Направление от краевой столицы в сторону Новосибирска – первоочередное из-за высокого трафика и большого количества большегрузов. Второе приоритетное направление обеспечения безопасности движения - от Барнаула до Бийска.

 

Смотрите также: