Андрей Абрамов, директор по развитию компании «Эвалар» рассказал телевизионной программе «Наше время», как предприятие переживает экономический кризис, и почему она начала давать франшизу собственной аптечной сети.
– Постоянные колебания курсов валют заставляют участников экономической деятельности искать новые возможности для снижения издержек, в частности, переориентироваться на отечественное сырье. Как эти изменения коснулись фармотрасли?
– Действительно, это актуальный вопрос. Что касается компании «Эвалар», то мы, как никто другой, были готовы к данной ситуации, потому что уже сейчас мы производим более 20 видов экстрактов и выращиваем 15 видов растений, в том числе лапчатку, клевер для производства наших препаратов. Мы уже сегодня обеспечиваем свою сырьевую базу на 30 процентов.
– Импортные препараты очень сильно выросли в цене, люди предпочитают покупать в аптеках более дешевые отечественные аналоги. На государственном уровне постоянно говорят о необходимости максимального импортозамещения на фармрынке. Насколько, на ваш взгляд, отечественные производители готовы расширить ассортимент лекарств и заместить импортные препараты?
– Да, уже сегодня мы видим, что потребителю нужны более дешевые лекарства, видим увеличение спроса на нашу продукцию, так как она – конкурент дорогих импортных препаратов. Сейчас в портфеле «Эвалара» 14 лекарственных средств и до конца года появятся еще три оригинальных лекарства. Мы активно развиваем производство лекарственных средств, сегодня 21 лекарство находится на разных стадиях клинических испытаний.
– Можно ли говорить о том, что за последние два месяца ассортимент аптек пополнился российскими и алтайскими препаратами?
– Можно говорить о том, что увеличивается спрос на российские препараты, в частности, на наши препараты. Они более доступны по цене, но ничем не уступают по качеству импортным аналогам. Хотел бы подчеркнуть, что «Эвалар» – это единственное предприятие России, которое производит биологически активные добавки и лекарственные средства по международным стандартам качества – американскому стандарту GMP и по австралийскому TGA.
– Что дает стандарт GMP потребителям?
– Дословно это переводится с английского как надлежащая производственная практика. Потребителю это дает качество и безопасность продукта. При выпуске препарата на разных стадиях производства мы проводим до 25 этапов контроля качества, начиная от приемки исходного сырья и заканчивая выходом готовой продукции. Это говорит о том, что наша продукция полностью безопасна, исключено попадание в нее каких-либо посторонних веществ, и она полностью соответствует заявленным требованиям.
– «Эвалар» начала давать франщизу аптекам. С чем это связано и каковы условия?
– Мы занимаемся этим уже второй год. С чем это связано? В первую очередь с тем, что наши потребители хотят видеть полный ассортимент нашей продукции, а это порядка 200 наименований, у себя в городе. Не каждая аптечная сеть способна поддерживать такой ассортимент. Поэтому мы начали предлагать франшизу, чтобы обеспечить потребителей нашей продукции препаратами. Второй фактор – это поддержка региональных аптечных сетей. Сейчас ни для кого не секрет, что в регионы идет экспансия федеральных и межрегиональных сетей. Местным игрокам очень тяжело конкурировать с ними из-за нехватки ресурсов. Мы предлагаем местным компаниям свое имя, свой бренд. Ведь ни для кого не секрет, что компания «Эвалар» имеет награду «Марка № 1 в России», и нам доверяют миллионы потребителей. С точки зрения аптечного бизнесам бренд «Эвалар» – серьезное конкурентное преимущество, которые получают обладатели франшизы.
В России в аптечном бизнесе не так много франшиз. Но компания «Эвалар» единственная, которая предлагает свой бренд. Другие аптечные сети предлагают разные коммерческие условия по маркетинговым договорам, по поставкам. В данный момент наша франшиза очень конкурентна.
– Как вы оцениваете начало и перспективу этой работы?
– Начало было трудным, очень сложно было найти первого партнера, первопроходца, на примере которого мы могли бы показать, что наша франшиза эффективна. На сегодняшний день такой партнер есть, это новосибирская сеть, которая сейчас включает девять аптек, а начиналось все с четырех. В этом году мы планируем открыть в Новосибирске по франшизе до 20 аптек. Все будет зависеть от внешнеэкономической обстановки. Помимо Новосибирска у нас сегодня есть партнеры в Калининграде, Томской области, Омской области, Улан-Удэ. Открытие аптек по франшизе сейчас происходит практически каждый месяц. Люди поняли, что это эффективно. Это увеличивает их прибыль, а нам позволяет продавать наши препараты и помогать нашим потребителям поддерживать свое здоровье. Это взаимовыгодное сотрудничество.
– В каких крупных городах появится франшиза аптек «Эвалар»?
– Это Уфа, Казань, Челябинск. Новосибирск и Омск, о которых я уже говорил. Сейчас мы ведем активные переговоры с одной из барнаульских аптечных сетей. Недавно мы открыли в Барнауле две собственные аптеки, которые уже пользуются популярностью у горожан, а теперь планируем открытие еще нескольких аптек по франшизе.
Смотрите также:
- В 2016 году в России под маркой «Эвалара» открылись 44 аптеки →
- Алтайский фармгигант не намерен отказываться от своих планов →
- Компания «Эвалар» будет осваивать азиатский рынок →