Каждый, обладающий страховым полисом гражданин или юридическое лицо потенциально является заявителем убытка в страховую компанию. К примеру, человек, застрахованный от несчастного случая получает сотрясение мозга и заявляет об этом в страховую компанию или компания, перевозившая грузы заявляет о краже застрахованного груза. На профессиональном жаргоне самих страховщиков это звучит так «клиент нам продает сотрясение», продает кражу, или продает любое иное событие, которое потенциально может быть признано страховым случаем по которому страховщик обязан произвести выплату. Размер этой самой выплаты указан в страховом полисе, либо она вычисляется непосредственно после оценки ущерба. Понятно, что компания обязана проверять все заявления на предмет потенциального страхового мошенничества, то есть фальсификации факта страхового случая. Итак, все поступающие в страховую компанию заявления об убытках проходят так называемую процедуру верификации, то есть достоверности произошедшего события. Но, одни из них проходят тщательную проверку, а другие подвергаются менее скрупулезной проверке. Понятно, что любому заявителю убытка гораздо выгоднее, что бы его заявление прошло по упрощенной процедуре рассмотрения – тогда и выплата будет произведена гораздо быстрее.
Формальные признаки
Все страховые компании первым делом прогоняют заявление об убытке по т.н. балльной таблице, которая выглядит следующим образом. Страховой случай оценивается по ряду показателей и каждый положительный ответ на вопрос получает 1 балл, если сумма баллов после прогона случая по таблице превышает 3 или 4, то такое заявление ложится на стол специальному сотруднику, который будет проводить тщательное расследование. Какие же это признаки? 1. Заявление об убытке попадает в компанию в первый же месяц после заключения договора (нередко страхуется уже поврежденный объект в сговоре с агентом и мошенники пытаются сразу получить возмещение), 2. Заявление приносится в компанию непосредственно перед окончанием действия страхового договора (иногда страховые мошенники пытаются перед окончанием договора подстроить страховой случай и получить возмещение), 3. Заявитель убытка профессионально связан с темой застрахованного объекта (скажем, страхует автомобиль по каско и работает в автосервисе) и так далее. У каждой страховой компании могут быть свои критерии выявления потенциального страхового мошенничества и, в таком случае страховщик может запрашивать различные дополнительные документы о страховом случае. Сбор всех этих документов - дело невеселое, и, главное, долгое. Но, если правильно себя вести при страховом случае можно существен ускорить процесс рассмотрения дела, даже если оно набрало много баллов по описанной выше таблице
Как правильно поступить
Прежде всего, сразу же после обнаружения страхового случая предпримите все возможные меры для сокращения размера убытка (если это авария при перевозке грузов, оградите доступ посторонних к разбросанному грузу, если произошло проникновение на склад злоумышленников, то вызовите полицию и поставьте охрану возле места проникновения. Казалось бы это совсем простые вещи, но нередко люди о них забывают. Кстати, все страховые компании оплачивают расходы, связанные со спасением застрахованного предмета или объекта. Затем позвоните в страховую. Компанию и зафиксируйте ваш разговор. Спросите у оператора что нужно делать и четко следуйте инструкциям. При подаче заявления в страховую компанию не поленитесь заранее подготовить второй экземпляр заявления – и потребуйте, что бы секретарь расписался на нем и поставил дату и номер входящего заявления. Перечисленные выше этапы вашего взаимодействия со страховой компанией всегда благотворно влияют на скорость рассмотрения вашего заявления и, соответственно, на скорость получения возмещения убытков.
Источник: www.Spas-Gruz.Ru
Смотрите также:
- Государство не собирается «присваивать» пенсионные накопления граждан? →
- Где бланки, Зин? Полисы ОСАГО в крае стали дефицитом →
- Без страха. Жители Алтайского края раздражены ОСАГО →