Примерное время чтения: 6 минут
690

Четверть мили за 10 секунд. Как прошел этап Кубка Сибири по дрэг-рейсингу

Анка Смагинян / АиФ

Палящее солнце, жженая резина, рев моторов, шипение огнетушителей и дым от мангалов. Так эффектно прошел в Алтайском крае этап Кубка Сибири по дрэг-рейсингу на призы «Трофея», на который съехались сильнейшие пилоты из соседних регионов и Казахстана.

На аэродроме Панфилово в с. Новороманово оборудовали настоящую гоночную трассу на четверть мили с бетонным ограждением, светофором, табло и вип-трибуной. В стартовой зоне, куда не допускались зрители, вокруг автомобилей суетились механики. Что-то дорабатывали прямо на месте. Обсуждали, кто как подготовил машину к гонке.

Фото: АиФ/ Анка Смагинян

Здесь можно было увидеть очень разные автомобили: и суперкары, не видавшие изменений после выхода с конвейера, и старенькие ВАЗы, под которыми увлеченные механики ночевали не одну ночь.

«Это гонка бюджетов», - говорили одни участники. Другие парировали: ««Темная лошадка» тоже может выстрелить на старте и обогнать «заспавшегося» фаворита».

Четыре класса

По техрегламенту машины поделили на четыре класса. В первом соревновались авто с эквивалентным объемом двигателя до 3000 кубических сантиметров без нагнетателей (наддува). Здесь, бесспорно, «рулили» Honda.

Первым стал новосибирец Дмитрий Гречанников на Honda Prelude. Второе место также занял гонщик из Новосибирска Станислав Фокша на Honda Integra. Третьим стал барнаулец Олег Седых на Honda Civic.

Фото: АиФ/ Анка Смагинян

ВАЗ vs Toyota

Во втором классе были представлены автомобили с эквивалентным объемом двигателя до 2300 кубических сантиметров с полным приводом; с объемом двигателя до 3400 кубических сантиметров с приводом на одну ось и с полным приводом, оборудованные стандартными автоматическими коробками перемены передач, за исключением механических роботизированных. Здесь, в основном, соревновались турбо-ВАЗы и «японки».

Сергей Будаев из Прокопьевска на брутальном Ваз 2115 уступил первое место Сергею Профатилову на Toyota Starlet, поднявшись на вторую ступень пьедестала. Николай Кузнецов из Новосибирска на Toyota Rav4 замкнул тройку лидеров.

Фото: АиФ/ Анка Смагинян

«Гроза туреров»

В третьем классе «выкатили» машины с эквивалентным объемом двигателя от 2300 до 3200 кубических сантиметров с полным приводом и автомобили с эквивалентным объемом двигателя до 4300 кубических сантиметров с приводом на одну ось.

Настоящей «звездой» гонки стал Андрей Рерих на полноприводной «Toyota Corolla2», занявший второе место в своем классе. «Букашка», «Гроза туреров» - как только не называют автомобиль Рериха. Очень забавно было наблюдать, как маютка «делает» солидный рычащий Toyota Mark II новосибирца Александра Риделя.

Фото: АиФ/ Анка Смагинян

Однако обойти Mark II Алексея Калашникова Рериху все же не удалось. Он стал первым, хотя выкатиться из 10 секунд e Калашникова не получилось.

Большие надежды

К тому моменту, когда готовились стартовать машины четвертого класса, атмосфера накалилась до предела в прямом и переносном смысле. Свое дело сделали невероятная жара и ожидание эффектных заездов и «коротких секунд» от местных суперкаров Porsсhe 911 Turbo S и Nissan GTR 35, а также эпатирующее анонсирование участия звезды сибирского дрэг-рейсинга Дмитрия Мандрикова на невероятной белой Impreza: «Стигу и не снилось. Говорят, что во сне он стучит четвертым зубом, и что яйца заказывал с секретных титановых рудников Челябинска. Всё что известно нам - его зовут Дмитрий Мандриков,у него самые быстрые Субару в России!».

Фото: АиФ/ Анка Смагинян

Мандриков не разочаровал. «Выкатиться» из десяти секунд у него не получилось, но обойти своего друга новосибирца Романа Мастерова на такой же Impreza удалось. Третье место занял один из суперкаров, на который зрители возлагали большие надежды - Nissan GTR 35 барнаульца Олега Крохина.

«Дмитрий Мандриков мой старший товарищ и наставник, - говорит Роман Мастеров. - Мы с ним практически на всех этапах друг с другом соревнуемся. Да и вообще почти все здесь друг с другом много лет знакомы».

Заезды Unlimited на первом Этапе Кубка Сибири не состоялись - не набралось нужное количество желающих. Обязательным условием для участия в этом классе является прохождения трассы с чистым временем ниже 11,0 секунд.

Впечатления

Сергей Дружинин, ведущий Кубка Сибири по дрэг-рейсингу:

«Две одинаковых с виду GC-хи, одна белая, вторая — черная, приехав на одном автовозе, дошли до финала. Были «вынесены» замечательные Audi RS7, Porsche 911 Turbo S, Nissan GTR... Дима Мандриков на своей белой Impreza просто потрясал своими действиями на дистанции... Ни одного проигранного заезда, ни одной видимой ошибки, почти что выезд из десяти секунд и первое место. Не меньший молодец и Роман Мастеров - почти без пауз убрал всех «немцев» и доехал до финала».

Кстати

Следующий этап Кубка Сибири пройдет в Кузбассе, а в августе пилоты снова встретятся на Алтае.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах