Алексей Карпунин – потомственный железнодорожник. Отдал любимой работе 33 года, в том числе на ответственном посту диспетчера поездов – 25 лет. Накануне за безупречный и многолетний труд на благо РЖД и Родины ему присвоили почётное звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации».
По наставлению отца
Несмотря на то, что Алексей Карпунин – потомственный железнодорожник (отец Александр Алексеевич работал всю жизнь диспетчером, да и мама Ангелина Яковлевна трудилась фармацевтом в аптеке № 3 Новоалтайска, которая раньше также входила в структуру РЖД), как он признаётся, желания пойти по родительским стопам у него не было.
«Больше склонялся, например, к профессии сварщика. Потому что, видя, как усердно трудится отец, чувствовал огромную ответственность перед профессией. Но в итоге по наставлению главы семейства отправился учиться в железнодорожный техникум», – улыбается наш собеседник.
Уже во время студенческой практики он познакомился с работой сигналиста. После получения диплома и демобилизации из армии его карьера развивалась стремительно: от сигналиста до дежурного по парку, потом по станции и, наконец, маневрового диспетчера. Эту должность Алексей Александрович занимает четверть века. Всего же общий стаж его службы на железной дороге – 33 года.
Его работа заключается в организации и отправлении поездов по назначению. «Это отправка грузов в самых различных направлениях: в европейскую часть страны, на Кузбасс, в Казахстан. Помимо этого, в наши обязанности входит планирование работы смежных служб. Главная задача – чтобы поезд вовремя отправился в путь», – подчёркивает Алексей Александрович.
Ностальгия по прошлому
За 25 лет работа диспетчера, по его словам, кардинально изменилась. «Есть небольшая ностальгия по тем временам. Хотя работы было больше и время летело быстрее. Графики, например, чертили вручную. Конечно, большое подспорье компьютеры, программное обеспечение, но порой происходят сбои в их работе, и приходится восстанавливать данные», – продолжает наш герой.
С теплотой и благодарностью он вспоминает наставников: дежурного по парку Владимира Плаксина, маневровых диспетчеров Владимира Тамбовцева, Вячеслава Рёву и других.
С будущей женой Ольгой Владимировной они также познакомились на железной дороге… 33 года назад. Она работает приёмщиком поездов. С супругой они воспитали двоих детей.
Силы для напряжённой и ответственной службы Алексей Александрович черпает на… даче. «Она находится в живописном лесном массиве, рядом с маленькой речкой, где можно спокойно порыбачить, сходить по грибы и ягоды. Я отвечаю за мужскую работу: истопить баню, что-нибудь подделать и прочее», – рассказывает он.
«Несмотря на то, что попал на железную дорогу не по своей воле, ни дня не пожалел за это время о принятом решении. Постепенно втянулся в работу, осознал важность, стараюсь оправдывать доверие руководства, чувствую гордость за принадлежность к столь масштабной, многогранной и необходимой для страны системы РЖД», – заключает Алексей Карпунин.
Объективная же оценка его труда в виде наград высшего достоинства – веское доказательство искренности этих слов.
Справка
Алексей Александрович Карпунин родился в 1970 году в Новоалтайске. Окончил Новосибирский техникум железнодорожного транспорта (1985–1991 годы) по специальности «Управление процессом первозок», Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС) в Новосибирске по профилю «Организация и управление процессом перевозок». «Почётный железнодорожник» (2019 год), «Заслуженный работник железнодорожного транспорта Российской Федерации» (2024). Награждён почётной грамотой министра транспорта (2021) и медалью «20 лет РЖД», а также многочисленными почётными грамотами и благодарственными письмами.