
Собирались с мужем в Европу – дособирались. Цены растут, да и страшновато как-то стало ехать за рубеж. – рассказывает, позвонив в редакцию, Алина Зубчук из Барнаула. – Задумались мы о своём крае – близко, да и природа не уступает заграничной. Но всё равно остаётся куча вопросов – места, цены, удобства, в конце концов...
Согласно итогам развития туризма в Алтайском крае в 2014 году, перспективы на 2015 год колоссальные. Радует и то, что в условиях сложной экономической ситуации в текущем году в крае не намерены повышать цены на отдых, об этом сообщила Елена ЕСЬКОВА, замначальника управления по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплекса, на пресс-конференции, посвящённой итогам развития туризма в Алтайском крае в 2014 году и его перспективам в 2015-м.
Почему Алтай?
Привлекает Алтайский край в первую очередь горными ландшафтами. Так, излюбленным местом для туристов в предгорьях Алтая стал город-курорт Белокуриха. Ну, как же? Местные виды радуют глаз, горячие минеральные источники исцеляют, да и воздух здесь «вкуснейший» – ионизированный. Впечатлилась увиденным и специальный корреспондент «Первого канала» Алла Михеева, которая после посещения праздника «Алтайская зимовка» только и смогла вымолвить: «Здесь снег можно есть ртом». Вот и рвутся в Белокуриху туристы, а за ними и инвесторы. Не удивительно, что в обозримом будущем в субкластере «Белокуриха-2» должна появиться так называемая альпийская деревня со всеми вытекающими отсюда перспективами.
Но ведь Алтайский край – это не только высокие горы, но и сухие травы степей.
По словам Елены Еськовой, нет в Европе таких просторов и такого разнотравья, как на Алтае: «В госпрограмме развития туризма в Алтайском крае определены приоритетные территории, в том числе Романовский и Завьяловский районы. Интересна степная часть региона территорией солёных озёр. Здесь также сосредоточен большой потенциал для развития лечебно-оздоровительного направления». По её словам, в скором времени региональная власть совместно с туроператорами и турагентствами планирует приступить к разработке проектов презентации туризма в степях. Безусловно, перспективы в этой области есть, но их нужно правильно использовать.
Кто он такой – гость заморский?
Богатство края не только в природе, но и в людях, его населяющих. Здесь проживают и белорусы, и украинцы, и алтайцы, и немцы. И это многонациональное культурно-историческое наследие стоит особого внимания и понимания. Вот и задумало туристическое сообщество учить алтайскому гостеприимству сельское население. С этой целью второй год подряд по инициативе Управления по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов для хозяев сельских усадеб проводят семинары и мастер-классы; бывалые хозяева делятся своим опытом по развитию сельского туризма. Подобного рода мероприятия учат население тому, как работать с туристами, как рассказать дорогому гостю о своей культуре, традициях, кухне. Благодаря этому селяне знакомятся с основами этнографического и гастрономического туризма.
Примером тому, что сельский туризм развивается, служит Немецкий район, который прославился не только в крае, но и в соседних регионах вкуснейшим немецким штруделем, Романовский – украинскими галушками, блюда кухни северных алтайцев широко представлены в Красногорском районе, где воссоздан национальный аил. Стоит упомянуть и событийные мероприятия, которые стали уже узнаваемы за пределами края: это и «Алтайская зимовка», и «Алтайфест», и «Праздник цветения маральника». По аналогии с последним появилась идея провести свой праздник и для степной части региона под названием «Цветение пиона».
Таким образом, в ответ читателю можно сказать, что альтернатива выездному туризму есть и, судя по всему, неплохая, особенно, когда затраты не бьют по карману.
Кстати
В прошлом году Алтайский край посетили 1 млн 620 тысяч туристов, что превысило показатели 2013 года (1,6 млн). О том, что привлекательность региона для туристов возросла, сообщают турагентства региона, которые уже ощутили переориентацию туристического потока с выездного на внутренний. Говорить об увеличении турпотока можно уже и по предварительным итогам первого месяца 2015 года – на 15-20%.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть