Путепровод на Новом рынке в краевом центре был в плачевном состоянии, героически преодолев все сроки эксплуатации. Это подтвердили представители генерального подрядчика – Барнаульского ДСУ-4. Поэтому решение о полном демонтаже двух путепроводов и строительстве совершенно новых современных объектов было единственно верным и своевременным. Подробности – в материале altai.aif.ru.
«В ужасном состоянии»
Мост действительно был на грани разрушения. Опорная часть существенно выкрошилась, межбалочные швы деформировались и были, по словам подрядчиков, «в ужасном состоянии».
Именно поэтому решение о сносе старых конструкций и строительстве новых, отвечающих всем требованиям времени и безопасности, путепроводов было правильным и своевременным.
В продолжение темы безопасности и надежности – основой для новых сооружений станут пространственные каркасы. Опорные части переносимой теплосети и нового путепровода выполняются по схеме устройства фундаментов из буронабивных свай. Технология представляет собой процесс выбуривания скважины в грунте, туда и погружается пространственный каркас – длинный столб из арматуры – и заливается бетоном. Таким образом, получается железобетонная конструкция буронабивной сваи, которая гораздо прочнее, чем просто бетонная конструкция.
На прошлой неделе дорожные строители продолжили устройство буронабивных свай, разборку пролетных строений, на этой – запланирован демонтаж опорных частей. На собственной производственной базе идет заготовка пространственных каркасов для опорных частей основного путепровода. Поставщики отгружают материалы; так, как раз на подходе трубы для подрядчика, который будет монтировать сети.
Коллективу ДСУ-4 пришлось не в первый раз столкнуться с таким масштабным проектом – строительством мостовых сооружений. В то же время по объему работ он примерно аналогичен старому мосту через реку Обь. Они его ввели в эксплуатацию, кстати, досрочно. И не сказать, что он создал для специалистов предприятия технические сложности. Нет ничего нового, чего они раньше бы не делали.
Некоторые сложности заключаются в плане организации взаимодействия большого количества субподрядчиков. Пришлось переносить много сетей связи, теплотрассу. И хотя это не профиль дорожников, в рамках генподряда занимались и этим. А в остальном – всё, что касается опорных частей, пролетных строений, в принципе эти работы для сотрудников предприятия знакомы, да и по масштабам не такие уж они великие.
Почему не один, а полтора?
Многих рядовых граждан также волнует вопрос: почему работы продлятся полтора года и нельзя ли было уложиться за один строительный сезон? На это подрядчики резонно парируют, что есть определенные технологические критерии, сроки этапов производственного процесса, например, при заливке бетона: период схватывания. Период освидетельствования работ и так далее.