Примерное время чтения: 4 минуты
147

Верните деньги! В каких случаях можно потребовать перерасчет за услуги ЖКХ

Виктор Крутов / АиФ

Зима еще не наступила, а в Алтайском крае одна за одной происходят коммунальные аварии. Люди, мягко говоря, в шоке. В адрес коммунальщиков поступают гневные комментарии: «А что будет зимой, если уже в ноябре столько аварий?» Кстати, одно из происшествий застало врасплох и корреспондента «АиФ»-Алтай»: первый мороз и, как следствие, повреждение на теплосети. Отопление дали только спустя 15 часов, а окончательно температура восстановилась через два дня, так как стены и пол сильно остыли. И почему я должна обогревать свой дом различными устройствами и тратить электроэнергию? Требую перерасчет!

Имею ли право

Требовать – конечно, хорошо. Вот только при условии, что имеешь право. Как рассказала начальник отдела Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края Зинаида Кровякова, порядок перерасчёта жилищно-коммунальных услуг определён Постановлением РФ №354. Согласно документу, перерасчёт может производиться при временном отсутствии потребителя в помещении и при предоставлении услуг ненадлежащего качества.

Однако везде есть свои уловки. К примеру, если вы более пяти дней не живете в доме и у вас не установлены технические счетчики ввиду невозможности установки, то вы вправе просить перерасчет. Но это касается только горячего и холодного водоснабжения. На деле же квартир, где невозможно установить счетчики, очень мало.

Следующий момент касается услуг ненадлежащего качества.

«При предоставлении <…> потребителю <…> коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги», - говорится в главе Постановления.

Допустимое время отсутствия холодной воды в доме  - не более восьми часов в месяц (суммарно) или не более четырех подряд. По горячей воде показатели примерно такие, однако, если коммунальная авария произошла на тупиковой магистрали, то ограничить водоснабжение могут, по закону, и на 24 часа. При перебоях в электроснабжении допускается отключение от двух до 24 часов, в зависимости от сложности аварии.

Отопление в домах граждан не должно отключаться более чем на 24 часа (суммарно в месяц); 16 часов при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 градусов; восемь часов единовременно при температуре от +10 до +12 градусов; четыре часа при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 до +10 градусов.

Куда обращаться?

«Для того, чтобы был произведен перерасчет, гражданин должен предоставить соответствующие документы. Основанием для перерасчета в случае оказания услуг ненадлежащего качества является акт. Если потребитель считает, что ему предоставляют некачественную услугу, то нужно сделать заявку в управляющую организацию, специалист приходит, проводит проверку, составляет акт, если подтверждается факт, то производится перерасчет», - отметила Зинаида Кровякова.

Однако на практике все не так просто. В редакцию обратился барнаулец Михаил, который также попал под ограничение тепла во время коммунальной аварии в краевой столице. По его словам, температура в квартире (при условии 30-градусного мороза) за время отключения опустилась чуть ли не до нуля. Он обратился в управляющую компанию, чтобы специалист пришел и замерил температуру для перерасчета. Но в организации ему грубо ответили отказом. Что делать в этом случае?

По словам юриста Сергея Весёлых, если управляющая компания отказывается делать перерасчёт, то собственник имеет право обратиться в Госжилинспекцию Алтайского края, специалисты которой, в свою очередь, проверят правомерность действий организации.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах