
Как сообщает ГУ МЧС России по краю, инспекторы ежедневно ведут мониторинг ледовых переправ – измеряют толщину льда, его прочность. При малейших изменениях параметров принимаются решения об уменьшении грузоподъёмности ледовой переправы или о прекращении её дальнейшей эксплуатации.
На прошлой неделе была закрыта уже пятая переправа – «с. Шульгинка– посёлок Амурский», расположенная в Советском районе. До неё закрыли переправы на Оби в Усть-Пристанском районе: «Вяткино-Клепиково» и «Усть-Пристань-Чеканиха».
Пока в крае действуют ещё пять санкционированных переправ: в Каменском районе (Камень-на-Оби – Островная) грузоподъёмностью 20 тонн, в Шелаболихинском районе (Шелаболиха – Иня) – до 2,5 тонн. И три в Калманском районе (Калманка – правый берег реки Обь, Калистратиха – правый берег реки Обь, Усть-Алейка – правый берег Алея) грузоподъёмностью от 7 до 10 тонн.
Главное управление МЧС России по Алтайскому краю напоминает водителям: выход на лёд безопасен только на ледовых переправах, прошедших техническое освидетельствование в ГИМС МЧС России. Нужно быть внимательным при переправе по льду и неукоснительно соблюдать все требования безопасности. Нельзя допускать превышения установленной грузоподъёмности.
Не рассчитывая на стопроцентную сознательность граждан, в Республике Алтай провели учения по вызволеннию водителя из автомобиля «Нива», провалившегося на несанкционированной переправе через Катунь. По легенде, звонок о ЧП поступил на телефон единой спасательной службы. На место выехали водолазы, был задействован для разведки квадрокоптер. В итоге машину из воды извлекли, «пострадавшего» условно отправили в больницу.
Лёд в марте коварен. Его толщина ещё заметно не уменьшилась, но изменилась структура, она стала пористой. Спасатели республики сегодня пытаются в очередной раз донести до жителей факты: только синеватый или зеленоватый лёд можно считать относительно крепким. Матовый или жёлтый цвет льда говорит о том, что он не надёжен. Выходить на такой лёд опасно даже пешеходам.