Примерное время чтения: 3 минуты
388

Ужесточение правил. Вырастут ли цены на такси из-за нового закона?

В сентябре 2023 года начнет действовать новый закон о такси.
В сентябре 2023 года начнет действовать новый закон о такси. pixabay.com

В сентябре 2023 года начнет действовать новый закон о такси – № 580-ФЗ. Пассажиры и таксисты из Барнаула в панике и говорят о том, что из-за новых требований к водителям цены за поездки могу увеличиться в несколько раз. Чем может обернуться ужесточение правил altai.aif.ru рассказал пресс-секретарь сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников.

Стоимость увеличилась в 4 раза

31 июля служба такси провела эксперимент в Иркутской области, продемонстрировав применение нового закона в реальных условиях. С 6 до 9 часов утра закрыли доступ к заказам водителям, не соответствующим требованиям.

«В тестовый период водители с разрешениями на деятельность такси смогли выполнить всего около 1% поступающих заказов. Цены увеличились в несколько раз. Средний чек составил 990 рублей против 283 рублей в предыдущий понедельник. Примерно 15 тысяч пользователей не смогли совершить поездки на такси привычным способом. Самозанятые водители не смогли заработать и поделиться с государством налогом на профессиональный доход», - сообщил пресс-секретарь.

Существует прямая связь между количеством активных водителей и стоимостью услуг такси. Демократичная цена установилась благодаря большому числу водителей, но для того, чтобы соответствовать требованиям нового закона, необходимо выполнить ряд условий, которые многим водителям недоступны, в том числе и финансово.

«Закон обязывает водителей купить полис ОСАГО по тарифам для легкового такси. Его стоимость в 10-12 раз дороже стандартного автострахования при одинаковой сумме страхового покрытия и может превышать средний месячный доход водителей», - говорит Павел.

Если у самозанятого водителя не будет такого договора страхования, то власти имеют право приостановить и аннулировать его разрешение на перевозку пассажиров.

Теневой сектор

Кроме того, самозанятые водители обязаны проходить предрейсовые и послерейсовые медосмотры. Подобные услуги могут предоставить единицы организаций, и осмотреть такое количество водителей они не смогут.

«Очередь растянется на недели, в течение которых водители не смогут ничего зарабатывать. В небольших городах у самозанятых водителей возможность пройти предрейсовый медосмотр полностью отсутствует. Ситуация с пунктами предрейсовых техосмотров автомобилей такси еще сложнее», - подчеркивает собеседник.

Помимо прочего, регионы должны вести три реестра: служб заказа такси, перевозчиков и автомобилей такси. Службы заказа такси будут обязаны проверять по региональным реестрам наличие у водителей действующих разрешений на работу.

«Насколько нам известно, у региональных уполномоченных органов реестровые системы пока отсутствуют. Нет информации о технических требованиях для подключения к ним. Соответственно, до их появления службы заказа такси в принципе не смогут проверить разрешения у водителей и открыть им доступ к заказам», - объясняет Стенников.

Все это в совокупности может привести к тому, что возникнет теневой сектор, который нельзя будет контролировать и как-то на него воздействовать. Стоит приготовится к тому, что люди будут ловить машины на улицах, появятся разные чаты, где можно будет договориться о поездке.

«До летних каникул в Госдуме готовились поправки в новый закон о такси, приостанавливающие действие ряда норм на один год. Что войдет в финальный перечень поправок – неизвестно. Рассмотрение законопроекта планируется в октябре», - отметил пресс-секретарь.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах