Примерное время чтения: 8 минут
128

Шире и дальше! На Чуйском тракте открыли движение по новому участку

Виктор Крутов / АиФ

В Тальменском районе завершилась реконструкция федеральной автодороги Р-256 «Чуйский тракт». 8 ноября Управление федеральных автомобильных дорог «Алтай» официально открыло движение на участке с 150-го по 158 км. Мероприятие носило торжественный характер, с награждением сотрудников, участвовавших в строительстве.

Событие краевого масштаба

Общая стоимость объекта составила порядка трёх миллиардов рублей. Работы по реконструкции участка длились с 2014 года по 2019 год. Здесь построили новый мост через реку Чумыш и две транспортные развязки. Это очередной важный этап на пути к реализации масштабного проекта – расширение Чуйского тракта.

Поздравить дорожников и жителей Тальменского района приехали высокие гости, среди которых заместитель председателя Правительства Алтайского края Игорь Степаненко: «Этот участок – замечательный образец добросовестного выполнения своих профессиональных обязанностей, он – один из интереснейших и серьёзных объектов на Чуйском тракте, который объединяет три региона, а также является дорогой к нашим соседям – Монголии и Китаю. Здесь ежедневно будут проезжать десятки тысяч автомобилей. Участники дорожного движения, я уверен, по достоинству оценят проделанную работу с точки зрения безопасности и комфорта».

Министр транспорта Алтайского края Александр Дементьев в своём выступлении заметил, что объект был в значительной степени ёмкий с точки зрения финансов и при непосредственном выполнении работ.

Глава Тальменского района Сергей Самсоненко поблагодарил всех причастных к строительству объекта за высокие темпы работы и сдачу участка в эксплуатацию к условленному сроку.

Также с поздравительной речью выступил президент АО «Сибмост» Сергей Титов: «Завершение строительства Тальменского моста – большая гордость для нас во всех смыслах! Также этот проект ознаменовал возвращение компании как крупнейшего мостостроителя в Алтайский край».

Руководители выразили надежду на дальнейшую совместную работу с Упрдор «Алтай» и поблагодарили руководство края за оказанное доверие.

Всё по современным стандартам

Новая дорога полностью соответствует современным критериям, но приоритеты на этом объекте расставлялись исходя из состояния моста через реку Чумыш. Построенный в 64-м году, он уже не отвечал требованиям по габаритам и пропускной способности и не справлялся с существующими нагрузками, что в конечном итоге обернулось острой необходимостью реконструкции самого узкого места на федеральной трассе.

Фото: АиФ/ Виктор Крутов

Начальник ФКУ «Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский знает в деталях, как проходили этапы строительства и каких результатов удалось достичь: «Протяжённость нового моста триста пять метров, ширина – около тридцати: это втрое больше, чем у старого. Сооружение рассчитано на перспективу: при интенсивности движения на участке до 16 тысяч автомобилей свободно сможет пропускать более 20 тысяч и, по всем техническим расчётам, прослужит не менее ста лет!

Кроме того, мост сконструирован так, чтобы решить ещё одну проблему – сложной паводковой ситуации в Тальменском районе. Мы уменьшили число опор в новом сооружении, это предотвратит образование ледовых заторов и снизит разрушительные последствия паводков.

Надёжность нового моста гарантируют 3,4 тысячи тонн стальных конструкций, собранных в единое целое. Пролётное строение цельнометаллическое, что обеспечит автомобилистам повышенный комфорт. Подходы к мосту протяжённостью 9 км – четырёхполосная дорога с разделительным барьерным ограждением, новым электроосвещением и современной системой водоотвода. Для их строительства использовали 1,2 миллиона кубометров грунта, площадь покрытия составила 285 тысяч квадратных метров, в качестве верхнего слоя использовали щебеночно-мастичный асфальтобетон.

Нашей главной целью было соблюсти баланс интересов всех участников дорожного движения: автомобилистов, гостей региона и грузоперевозчиков и, конечно, местных жителей. Для безопасного доступа к населённым пунктам построили две разноуровневые транспортные развязки. Первая – к райцентру Тальменка и посёлку Староперуново, вторая – к Наумово, Кашкарагаихе и Луговому. Подъезд к объектам сервиса обеспечивают переходно-скоростные полосы, кроме того, оборудованы две стоянки для большегрузного транспорта».

Безусловно, соседство с трассой доставляет порой немалый дискомфорт местным жителям, поэтому для их удобства смонтировали шумозащитные экраны. Также на данном отрезке теперь проложены тротуары для пешеходов и новые автобусные остановки.

Чуйский тракт  в приоритете

 «Если продолжать тему мостов, из ста объектов, за которые мы отвечаем, – поясняет Долинский, – на федеральных дорогах Алтайского края расположено тридцать семь. Из них всего два не соответствовали современным требованиям по весовым нагрузкам и габаритам. Проблему с мостом через Чумыш мы решили, второй находится в Красногорском районе, это мост через реку Иша. Здесь идёт капитальный ремонт».

Фото: АиФ/ Виктор Крутов

Чтобы улучшить пропускную способность и технические и эксплуатационные характеристики моста, опоры обновили с помощью современных материалов. Новое пролётное строение, неразрезное, выполнено из металла по индивидуальному проекту и смонтировано методом продольной надвижки. В итоге грузоподъёмность повысится до 80 тонн (в одиночном порядке). Проезжую часть расширили с семи до десяти метров, с двух сторон построили тротуары для пешеходов, установили освещение. По планам закончить работы должны не позднее ноября 2020 года.

«В 2018 году к нам на баланс поступил ещё один мост, не соответствующий нормативам, – Старый мост через Обь в Барнауле, –  продолжает Долинский.  –  Это сложный объект, потому что автодорожная часть, за которую мы теперь отвечаем, совмещена с железнодорожной, находящейся в ведении РЖД. На время ремонта потребуется полностью закрыть движение для автомобильного и железнодорожного транспорта на два года.

Ориентировочно в конце текущего года мы уже приступим к строительно-монтажным работам. Сейчас идут подготовительные мероприятия. Общая стоимость проекта составляет 934 миллиона рублей. В 2020 году выполним демонтаж всех элементов мостового полотна и вместо старых железобетонных плит проезжей части, их более 700, установим металлические ортотропные. А в 2021 году проведём ремонт двух эстакад».

Однако приоритетным направлением работы на ближайшие годы для алтайских дорожников будет расширение Чуйского тракта. Тема становится всё более актуальной, особенно это заметно в туристический сезон.

В последние годы главные усилия сосредоточили на маршруте от Барнаула в сторону Новосибирска – транспортный поток там стабильно высокий, включая значительную долю большегрузного транспорта.

Со следующего года дорожные работы начнутся в направлении от Барнаула до Бийска. От развязки возле Новоалтайска, с 212-го по 216 километр – четыре полосы будут построены в рамках капремонта, а далее пройдёт реконструкция.

Ещё один участок дороги, требующий срочных мер,– трасса перед Бийском, где летом значительно возрастает интенсивность автомобильного потока, поэтому дорогу там расширят до четырёх полос. По направлению от Бийска к Республике Алтай четырёхполосную дорогу продолжат ещё на десять километров.

«К сожалению, расширить весь Чуйский тракт одномоментно не удастся, – констатирует Ярослав Долинский, – это слишком масштабный объём работ. Но мы прилагаем максимум усилий, чтобы снизить напряжённость в первую очередь хотя бы на самых проблемных участках.

Тем не менее в ближайшие три года будет проведён капитальный ремонт на нескольких участках Чуйского тракта. При этом имеется в виду не капитальный ремонт покрытия – оно соответствует всем нормативам, – а непосредственно расширение важнейшей трассы края».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах