Вплоть до особого распоряжения прием налогоплательщиков в операционных залах всех инспекций края ведется исключительно по предварительной записи посредством сервиса «Онлайн-запись на прием в инспекцию».
Также во время личного приема гражданам следует соблюдать рекомендации Роспотребнадзора и требования указа губернатора Алтайского края: в обязательном порядке использовать средства индивидуальной защиты и соблюдать социальную дистанцию. В случае отсутствия маски у посетителя операционого зала, налогоплательщику откажут в обслуживании.
Предварительно записаться на прием можно посредством сервиса «Онлайн-запись на прием в инспекцию» из своего Личного кабинета налогоплательщика или с главной страницы сайта ФНС, а также через Единый контакт-центр ФНС России: 8-800-222-22-22.
Все вопросы с налоговой инспекцией налогоплательщики могут решить дистанционно, онлайн, с помощью сервисов сайта ФНС России и по телефону.
Так, на сайте ФНС России функционирует сервис «Обратиться в ФНС России». В нем есть «жизненные ситуации» – это наиболее часто возникающие вопросы, связанные с налогами, их начислением. Чтобы подать заявление в налоговую, достаточно просто зайти в этот сервис, найти соответствующую ситуацию и всего лишь заполнить несколько полей: номер уведомления, вид налога и еще одно-два поля для уточнения конкретной ситуации.
Еще один помощник для налогоплательщика – это «Личный кабинет». Зайти в Личный кабинет можно с логином и паролем портала Госуслуг. Он содержит всю необходимую информацию об объектах собственности, порядке начисления налогов, сумме к уплате. Главный плюс кабинета – удобство и простота в использовании. Достаточно двух-трех кликов, чтобы посмотреть начисления и оплатить налоги. К примеру, с помощью сервиса можно подать заявление, если неучтена льгота, актуализировать данные по имуществу, если в уведомлении некорректная информация. Сервис доступен на сайте ФНС России и в виде мобильного приложения. Предприниматели могут использовать специальные Личные кабинеты: «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» и «Личный кабинет юридического лица».
Для быстрого решения вопросов, касающихся налогов физических лиц можно использовать чат-бот Таксик. Чат боту можно задать все интересующие вопросы о налогообложении физических лиц — в частности, о транспортном налоге, НДФЛ, налоге на имущество, земельном налоге и об электронных сервисах ФНС.
Получить консультацию можно по телефону Единого контакт-центра ФНС России: 8-800-222-22-22 и по телефонам инспекций.