«После проекта «Голос» и сотрудничества с наставником Александром Градским я сделал главный вывод: «Я точно занимаюсь своим делом», - поделился с корреспондентом «АиФ»-Алтай» Роман Кошкаров, один из участников популярного проекта «Голос». Он рассказал, каким запомнил своего наставника. Александр Градский скончался 28 ноября на 73 году жизни.
Хотелось с ним пообщаться
Роман по профессии экономист, но еще в юности решил, что его призвание – музыка. В 2014-м году наш земляк отправился на популярный музыкальный проект для того, чтобы испытать себя.
«Пошел с подачи друга, - вспоминает Роман. - Я тогда относился к этой затее скептически, побренчал на гитаре, спел, мне говорят - давай, вперед!».
На «слепом прослушивании» 35-летний музыкант пел песню Superstition своего любимого исполнителя Стиви Уандера, подыгрывал себе на синтезаторе.
«Я зачастую пою с закрытыми глазами, потому что музыка важнее визуального ряда. В середине песни заметил, что вроде Билан повернулся, на последней секунде еще кто-то…», - вспоминает Роман.
Когда его попросили рассказать о себе, он первым делом заявил, что приехал из Барнаула:
«Я 26 лет - лучшую часть жизни прожил в этом городе, думаю, барнаульцем и останусь».
Далее ведущий шоу Дмитрий Нагиев попросил Романа выбрать наставника.
«Какие-то доли секунды было внутреннее оцепенение, - вспоминает он. – Я заметил, что дорожки, у тех, кто повернулся, подсвечиваются. Оказывается, Градский повернулся! И я пошел к Александру Борисовичу. Дмитрий Билан - серьезный современный исполнитель. Но с Александром Градским мне хотелось пообщаться, поболтать просто так, как с человеком, даже отвлеченно от «Голоса».
Давал свободу выбора
В отношениях с наставником, говорит Роман, не было никакого давления.
«Снобизма со стороны Александра Борисовича не было. Он относился ко мне как к профессиональному музыканту, давал свободу выбора, позволял быть собой, - отметил собеседник. - Бывало, я, как и другие участники, приходил на репетиции к нему домой – у него тогда как раз сын родился. Мы сидели, болтали, в его доме была непринужденная атмосфера. В первый раз Градский предложил что-то мне для исполнения, я выступил с контрпредложением - это был Уандер. Спел, подыгрывая себе. Александр Борисович послушал, говорит: «Ты прав, пой его».
По словам Романа, на репетициях мэтр тоже не был с ним суров и излишне критичен:
«Все было хорошо, иногда звучали замечания: «звук не форсируй, ноты не зажимай» - это все были рабочие моменты, а так ему нравилось, как у меня получается».
Все было хорошо, хохмил…
По словам собеседника, творчество Александра Градского был интересно ему с детства.
«Особенно нравится его песня «Любовь» из фильма «Романс о влюбленных» Андрона Кончаловского, сделанного в стиле рок-оперы. В своей команде я просвещал всех – вот, говорю, послушайте, это Градский и это тоже. Дело в том, что у нас были вокалисты ближе к оперному пению и знали больше его Пахмутовские вещи. Но Градский - это широкий музыкант и разноплановый. У него широкий пласт творчества, такая лирика прекрасная, саундтреки, рок-оперы».
В последний раз Роман Кошкаров видел наставника в театре «Градский холл».
«У него все было хорошо, хохмил - Градский умел изящно пользоваться и крепким словцом. При этом его отличала особая внутренняя интеллигентность, которой нельзя было не восхищаться, - вспоминает Роман. - И вдруг это известие о смерти...».