Почему жителям Барнаула пришли огромные суммы за отопление?
В декабре жители Барнаула получили квитанции за услуги ЖКХ по новым тарифам. Суммы оказались гораздо выше тех, что были начислены в ноябре. Особенно горожан поразили счета за отопление.
Одна из причин такой суммы в платежках объясняется ростом тарифов на услуги ЖКХ с 1 декабря 2022. Это было вторым повышением за год. В предущий раз цены на коммуналку подняли в июле.
В Барнауле большую часть потребителей обслуживает Сибирская генерирующая компания, которая повысила тариф 2241,440 до 2488,010 рублей за Гкал. Рост составил 11%.
Также в СГК рассказали, что выросли объемы потребления тепловой энергии домами.
«Что касается увеличения объемов потребления тепла, то по данным гидрометеоцентра за расчетный период декабря 2022 года было холоднее по сравнению с ноябрем на -18,2 °С. А значит, дома потребили больше тепла», – прокомментировали в СГК.
Отметим, что в услуги ЖКХ входит отопление, холодная вода, подогрев воды, водоотведение и канализование, газ, электроэнергия. Если в сумме по этим показателям тариф стал выше предельного индекса 14,7% в Барнауле, то пользователи услуг имеют право на компенсацию.
«Ситуация, связанная с начислением платы за потребленные коммунальные услуги, требует индивидуального рассмотрения. Чтобы разрешить Ваши сомнения, напишите письменное обращение в Госинспекцию края, приложив копии квитанций за несколько месяцев, и направьте любым удобным для Вас способом», – прокомментировали в правительстве региона.
Существует три способа направить письменное обращение в Госинспекцию:
- можно направить в личный кабинет в ГИС ЖКХ,
- отправить по почте
- доставить лично по адресу: пр. Ленина, 7, г. Барнаул, 656043.
Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. За это время специалисты должны будут проверить правильность начислений и дать ответ.