Примерное время чтения: 5 минут
103

Отличный старт. Участники проекта «Публичный тип» освоили азы журналистики

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14. "АиФ-Алтай" 06/04/2016
Участники проекта после увиденного пообещали чаще читать печатную прессу!
Участники проекта после увиденного пообещали чаще читать печатную прессу! / Алиса МАЛИНИНА / АиФ

Интересный ТВ-проект с ярким, даже дерзким, названием «Публичный тип» стартовал в Барнауле в марте 2016 года.

Великолепная пятёрка

Первым наставником участников стала главный редактор «АиФ-Алтай» – алтайского регионального приложения к еженедельнику «Аргументы и Факты» – Анжелика Соболева. Команда будущих звёзд алтайской журналистики не только ознакомилась с основными принципами работы печатных СМИ, форматом и стилем газеты, но и побывала в храме печати – ИПП «Алтай», типографии, где печатается не только АиФ, но и множество других краевых и районных изданий.

Началось всё с презентации газеты, со знакомства с рубриками, с требованиями к написанию материалов, с правилами вёрстки. Всё это необходимо было ребятам узнать для того, чтобы выполнить своё первое серьёзное задание – написать интересную статью в формате АиФ. Это было задание на предстоящую неделю, а здесь сразу участники проекта попытались выполнить пробное задание, дать интересный заголовок про… самих себя. Мы попросили верстальщика убрать заголовок с полосы, где был заверстан материал про старт проекта «Публичный тип», и ребята попытались придумать интересный, лаконичный заголовок. К слову, отличный газетный заголовок – большое искусство. Версий было множество, от амбициозных, слишком «длинных» и банальных («Кто они, новые лица алтайской журналистики?», «В журналисты я пошёл. Пусть меня научат», «Реальное шоу для журналистов») до вполне подходящих («Они сделают СМИ», «Великолепная пятёрка»). Напомним, что на страницах АиФ статья называлась «Пятеро смелых».

Старая добрая пресса

После разминки ребята отправились на экскурсию в редакцию газеты, где получили своё первое серьёзное задание. Ребятам было предложено написать о том, в чём они сами хорошо разбираются: пара рубрик на выбор – «Проверено на себе» или «Увлечения». Основные требования к материалам: написанное должно быть интересно и полезно читателям «АиФ-Алтай». Забегая вперёд скажем, что все пять присланных статей были написаны хорошо. Наш редакционный «приз» – публикация материала на страницах газеты – достанется каждому. Осталось встретиться с ребятами, обсудить написанное и немного доработать. «Разбор полётов» попросили сами ребята, это ещё раз подтверждает их заинтересованность в проекте и его максимальной для каждого пользе.

– Прочитав работы ребят, я была приятно удивлена. Они превзошли мои ожидания, – говорит Анжелика СОБОЛЕВА, главный редактор «АиФ-Алтай», член жюри реалити-шоу «Публичный тип». – Каждая статья по-своему интересна и, как и «договаривались», полезна. Не буду подробно о каждом говорить, потому что у наших читателей будет шанс прочесть материалы участников конкурса «Публичный тип» на страницах газеты этой весной. Но хочу особо отметить Софию Кондратьеву, она чутче других уловила и формат издания, и настроение героев своей статьи «Где живут мультики?».

Под шум станков

А потом была экскурсия в типографию. Это впечатлило и ребят, и съёмочную группу программы. К моменту нашего появления, а это был вечер, шла подготовка к печати «Третьяковского вестника». А вот пачки с АиФ, расфасованные в разных количествах, шли по конвейеру в сторону огромной машины «Почты России», чтобы к утру прибыть к читателям во всех уголках Алтайского края. Запах типографской краски, шум печатных станков, огромные рулоны с пока ещё чистой бумагой – впечатлило!

– Для кого-то это всего лишь цех, – заметил Артемий ПАНЧЕНКО, автор и ведущий проекта «Публичный тип», – а для наших участников это вдохновение и тема одного из будущих профессиональных материалов.

Работники типографии оказались душевными и разговорчивыми людьми. С удовольствием показывали нам свои владения, рассказывали подробности печати и фасовки, делились секретами и даже маленькими тайнами. Какие издания похвалили, а какие поругали, например, за качество фотографий, пусть останется секретом. Но что точно выяснить удалось – АиФ печатают с удовольствием!

Проект продолжается. АиФ желает удачи каждому участнику!

Генеральный спонсор проекта - Барнаульский пивоваренный завод.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах