151

Обзвон и консультации. Как на Алтае помогают амбулаторным больным COVID-19

Сюжет Обстановка в связи с коронавирусом в Алтайском крае

Из-за роста числа заболевших коронавирусом в Алтайском крае расширяют штат сотрудников консультативного центра мониторинга амбулаторных пациентов с COVID-19 и пневмонией. О том, как именно помогают пациентам, рассказали специалисты минздрава региона.

Дистанционная помощь

Эпидобстановка в крае остается напряженной, в день врач общается с разным числом пациентов: от 50 до 80 больных.

В основном онлайн-консультации получают пожилые жители региона и люди с хроническими заболеваниями. Врачи занимаются мониторингом состояния здоровья пациентов с вирусной пневмонией и с коронавирусом, которые находятся на амбулаторном лечении. При необходимости корректируют терапию и вызывают скорую помощь или участкового терапевта. Специалисты обрабатывают информацию и передают в другие медицинские организации региона.

«Иногда мы оказываем и психологическую помощь, потому что коронавирус, в том числе, сопровождается депрессивными состояниями, ухудшением настроения. Возможна бессонница, все это требует коррекции, разъяснения, – говорит Татьяна Репкина, главврач центра общественного здоровья и медицинской профилактики. – Любое депрессивное состояние увеличивает риск развития заболеваний на 30%. Важны психологический фон, хорошее настроение, позитивный настрой. Все это помогает справиться с ситуацией. Наши пациенты чувствуют заботу и внимание, это снимает напряжение, настраивает на выздоровление».

Сейчас под наблюдением сотрудников краевого консультативного центра более 12 тыс. чел. Это жители Алтайского края, которые находятся на амбулаторном лечении с COVID-19 и с пневмонией, выписанные с отрицательным тестом из стационаров региона и нуждающиеся в дальнейшем наблюдении и реабилитации, а также пациенты с вирусной пневмонией, ожидающие результатов на COVID.

Работа волонтеров

Врачам помогают волонтеры-медики: студенты АГМУ и учащиеся Барнаульского базового медицинского колледжа.

Каждый день из этих образовательных учреждений в центр приходят от шести до восьми человек. Они занимаются обзвоном и консультацией пациентов, находящихся на амбулаторном лечении с COVID-19, с пневмонией, психологически их поддерживают. Кроме того, волонтеры заполняют медицинскую документацию.

«Наши будущие коллеги интегрировались в рабочий процесс и оказывают большую помощь. За каждым из волонтеров закреплен опытный врач-наставник, который курирует их работу, ребята справляются с задачами. Они работают с пациентами, состояние которых понятно, предсказуемо и абсолютно прогнозируемо», - рассказала Татьяна Репкина.

Справка

Консультативный центр мониторинга амбулаторных больных с COVID-19 и с пневмонией начал работать в мае 2020 года на базе Краевого Центра общественного здоровья и медицинской профилактики. Уже провели более 265 тыс. консультаций, госпитализировали 5635 человек.

Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

                     
        Самое интересное в регионах