В Республике Алтай Роспотребнадзор оштрафовал водителя, который не высадил пассажира на остановке. Рассказываем, как поступать в таких случаях и что делать, если ваши права нарушили.
Хамил и не остановился
С жалобой в ведомство обратилась пассажирка. Она рассказала, что встала со своего места, чтобы приготовиться к выходу, но автобус проехал мимо остановки.
«На возмущение пассажирки водитель в грубой форме, не стесняясь в выражениях, объяснил, что для остановки женщина должна была заранее предупредить о своем намерении. По поводу хамства со стороны водителя автобуса по отношению к пассажиру обращение перенаправлено в Прокуратуру Майминского района, для принятия мер. Также проведена беседа с владельцев автобуса о недопустимости подобных фактов в будущем», – отметили в Роспотребнадзоре по Республике Алтай.
Там добавили, что по закону водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажира только после полной остановки автобуса, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.
«Пассажир не должен просить водителя об остановке в нужном месте, так как водитель обязан останавливаться на каждой остановке. Неважно, сказал об этом кто-то из пассажиров или нет», – подчеркнули в ведомстве.
Исключением являются остановки по требованию. О них стоит предупредить водителя или кондуктора заранее. Однако если на такой остановке стоят люди, то водитель все равно должен остановиться. Неважно, махнули ему рукой или нет.
В итоге водителя оштрафовали. Постановление еще не вступило в законную силу.
Как отстоять свои права
Если водитель не остановился на обязательной остановке или проигнорировал требование пассажира, то следует жаловаться в транспортную компанию, в которой обслуживается этот автобус.
Претензию перевозчику нужно составлять в двух экземплярах и подавать в письменном виде. Следует подробно описать все обстоятельства, из-за которых она подается, приложить подтверждающие документы, как минимум билет.
«Уважаемые потребители, отстаивайте свои права, если перевозчик не выполняет своих обязанностей. Только так можно добиться должного качества обслуживания в общественном транспорте», – подчеркнули ведомстве.