Примерное время чтения: 7 минут
522

«Не умеем делать уколы»: студенты-медики пожаловались на учебу без практики

Учебный планы нарушила пандемия.
Учебный планы нарушила пандемия. Министерство здравоохранения Алтайского края

Студенты Барнаульского медицинского колледжа написали анонимное письмо, в котором пожаловались, что им не хватает знаний, и они не представляют, как будут лечить людей после выпуска. В ответ на это другие учащиеся выступили в защиту своей альма-матер. «АиФ-Алтай» разобрался в споре начинающих медиков и выяснил, чему учат будущих специалистов.

«Большинство из нас не умеют ставить инъекции»

Свое открытое письмо студенты колледжа разместили в группе Barnaul 22.

«Все СМИ Алтайского края освещают одну из самых больших проблем в системе здравоохранения региона - нехватку медицинских работников среднего звена. Мы, будущие выпускники Барнаульского медицинского колледжа, не представляем, как сможем работать в практическом здравоохранении, ведь за годы обучения мы не получили элементарных теоретических знаний, не говоря уже о практических навыках», – сказано в документе.

Студенты утверждают, что в колледже якобы катастрофически не хватает преподавателей. Однако, по их словам, это не главная проблема, ведь основная сложность связана с практическими занятиями.

«Что касается практики, так большинство из нас не умеют ставить инъекции, а это один из основных навыков в работе медсестры или фельдшера», – говорится в письме.

Учащиеся утверждают, что они обращались с просьбой отправить их на помощь медсестрам и фельдшерам, на что якобы получали категорический отказ.

«Просим минздрав Алтайского края, губернатора и другие органы власти разобраться в сложившейся в колледже ситуации и дать нам возможность получить качественное медобразование», - резюмировали учащиеся.

«Палка о двух концах»

Обращение вызвало большой общественный резонанс, публикация собрала более 240 комментариев. Многие студенты колледжа выступили в защиту учреждения и рассказали, что категорически не согласны с мнением анонимов.

«Учусь на данный момент на 3 курсе, на лечебном деле, практических занятий и теоретических у нас очень много, неделю назад только вернулись с практики из краевой клинической больницы скорой медицинской помощи, нас всему обучили, все показали, мы с огромным удовольствием работали», – написала Антонина Горбунова.

Студент первого курса Алексей Крамер также рассказал, что проходил практику в краевой клинической больнице:

«В первый же день практики мы вошли в доверие к медперсоналу, так как были довольно хорошо обучены всем манипуляциям. Коллектив был очень доволен нами и также хотел, чтобы мы приходили устраиваться к ним. Зависит просто все от вас, если нет желания чему-то научиться, то это проблемы никак не преподавателей».

Другой учащийся Игорь Авдеев отметил, что колледж переживает не самые лучшие времена, однако студент не согласен с критикой учреждения:

«Ощущается нехватка среднего персонала и да, есть очень важные предметы, на которых мало чему научат. Но, прежде всего, если студент горит желанием чему-то научиться, его обязательно научат. Преподаватели всегда идут навстречу студентам. Что-то спросить, подсказать - да ради бога! Совмещать работу и учебу вполне реально. Так что... Если быть честным тут палка о двух концах», – резюмировал юноша.

Вмешалась пандемия

В минздраве Алтайского края «АиФ-Алтай» пояснили, что барнаульский базовый медколледж, несмотря на связанные с пандемией сложности, продолжает готовить специалистов.

«Ряд сложностей из-за того, что систему и образования, и внутренней работы пришлось поменять, чтобы подстроиться под требования времени, конечно, есть. Коронавирус заставил искать иные подходы. Это оказались не только новые варианты образовательной деятельности, но и оперативный отклик на заявки медорганизаций в части оказания реальной помощи населению в пики подъема заболеваемости», – пояснили в ведомстве.

В частности, в колледже изменили программы практик – расширили число видов деятельности студентов. Например, включили консультации пациентов на самоизоляции, работу по маркировке и сбору индивидуальных наборов лекарств и другое. Кроме того, более 850 человек прошли обучение на оператора колл-центра.

В минздраве добавили, что в колледже есть все условия и для работающих студентов – если занятия совпадают со сменой, то можно получать знания дистанционно. Практику проводят не только в спецкабинетах, но и на клинических базах в различных учреждениях здравоохранения Барнаула.

Отталкиваются от базовых знаний

В разговоре с «АиФ-Алтай» Юрий Романченко, главный фельдшер «Станции скорой медицинской помощи Барнаула», отметил, что студенты колледжа проходят у них практику каждый год.

«В будущем они становятся нашими коллегами. Сейчас большая часть работающих на станции скорой помощи фельдшеров и медицинских сестер – выпускники барнаульского базового медицинского колледжа», – заявил Юрий Романченко.

Говоря о навыках студентов, он отметил, что у ребят есть хорошая база и опытные медики помогают усовершенствовать ее на практике.

«Конечно, в большей степени к нам приходят с теоретическими знаниями. Да, во время учебы студенты отрабатывают различные навыки на оборудовании, учатся делать инъекции и так далее, – добавил специалист. – У них есть базовые знания, и мы опираемся на них. Во время практики у студентов появляется возможность выезда с опытным фельдшером или врачом. Они могут увидеть все своими глазами, ассистировать, работать с пациентами».

Юрий Романченко категорически не согласен с авторами анонимного письма, в котором говорится, что студенты не умеют делать уколы.

«Всем желающим дается возможность отработки на практике различных инъекций и манипуляций. Мы говорим о начальных практических навыках, фундаменте, который необходим в первые годы работы. Конечно, есть те, кто охотно пробует, а есть и те, кто относится нейтрально. Правда, таких ребят гораздо меньше, чем активистов», – пояснил Юрий Романченко.

По его словам, практика очень важна и ее никогда не заменит теория, однако ранее студентам помешала пандемия, поэтому и были некоторые ограничения.

«Но не стоит забывать, что лечебный процесс – это не только постановка инъекций и диагнозов. Это и работа колл-центров, где трудились студенты. Они отвечали на вопросы, а их было колоссальное количество. Такая помощь тоже очень важна здравоохранению», – резюмировал Юрий Анатольевич.

Практика незаменима

Александр Берестенников, главный врач больницы скорой медпомощи №2 Барнаула, также рассказал, что на практику студентов повлияла пандемия.

«Наша больница в одночасье стала ковидным госпиталем. Студенты колледжа хорошо помогли, они работали в качестве младшего медицинского персонала. Правда, их функционал был ограничен, они в основном занимались уходом за пациентами. Организовать практические занятия  в «красной зоне» было проблематично, но сейчас мы практически полностью вернулись к привычному режиму работы», – объяснил Александр Берестенников.

По словам главврача, в их медучреждении студентов закрепляют за опытными наставниками и под их контролем ребята осваивают все практические навыки.

«Это внутримышечные и внутривенные инъекции, установка катетеров и многое другое. Я считаю, что в период пандемии не было возможности практиковаться в полной мере, но сейчас ситуация улучшилась, – отметил Александр Викторович. – Вчера встречался с 30 студентами медколледжа, провели им экскурсию по больнице, рассказали про систему наставничества. Мы объяснили, что сотрудники будут работать с каждым персонально, никто не окажется брошенным. Естественно, практика на тренажерах отличается от работы с пациентами. Даже та подготовка, которая есть в колледже, без практики в медучреждении невозможна».

Александр Берестенников добавил, что в последнее время интерес к работе фельдшеров и медсестер возрос, многие хотят получить это образование.

«Мы заинтересованы в том, чтобы студент владел всеми профессиональными навыками», – резюмировал главврач.

Справка
В Барнаульском базовом медицинском колледже готовят средних медицинских работников. В частности, здесь обучают по таким специальностям как сестринское, акушерское, медико-профилактическое и лечебное дела. Также в списке ортопедическая и профилактическая стоматологии, лабораторная диагностика, фармация.
 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах