Примерное время чтения: 3 минуты
11

Назрел вопрос. Автоперевозчики Барнаула предлагают повысить тарифы

Анна Городкова / АиФ

С учётом себестоимости перевозки пассажиров, проезд должен стоить не менее 60 рублей, аргументируют власти перевозчики Барнаула, работающие на регулируемых маршрутах. Власти пока взяли время на раздумье, но объективная ситуация такова, что вопрос повышения тарифа назрел. Подробности - в материале «АиФ-Алтай».

Не «подмажешь» - не поедешь

Как стало известно из источников в мэрии, барнаульские перевозчики, работающие на регулируемых маршрутах, недавно обратились к городским властям с запросом о необходимости повысить стоимость проезда.

Речь идёт о тех перевозчиках, которые (в отличие от нерегулируемых, которым достаточно лишь уведомить горадминистрацию о своих намерениях) должны получить обязательное одобрение от мэрии. Для этого от них требуется веская аргументация в виде экономического обоснования, которое перевозчики предоставляют на рассмотрение городского комитета по ценообразованию, который и должен вынести окончательный вердикт.

Если в ближайшее время не принять решение о повышении проездных тарифов, город рискует остаться без общественного транспорта. Оно давно назрело и просто необходимо для того, чтобы помочь перевозчикам выйти на приемлемый уровень финансирования и качественно обслуживать пассажиров.

Главный аргумент заявителей - значительно возросшая себестоимость проезда. По их информации, она составляет не менее 60 рублей на человека. По словам директора компании «Евробус-Плюс» Романа Арапова, подорожало за последнее время абсолютно вся продукция, необходимая для полноценной работы общественного транспорта, от горючего до запасных частей. Его коллега Владимир Заволокин приводит наглядный пример: первичный вал для автобуса недавно можно было приобрести за 19 тысяч рублей, теперь же он стоит 56 тысяч. В очередной раз подорожало и дизельное топливо. Причины, по его словам, лежат на поверхности: санкции и усложнившаяся логистика. При этом даже для отечественных автобусов, утверждает он, требуется много импортных деталей и запчастей.

Пассажиры - на первом месте

К этим экономическим реалиям добавляется ещё один существенный фактор, влияющий на необходимость повысить цену проезда. Это указанные в контрактах с мэрией обязательства по обновлению автобусного парка. А это многомиллионные траты. Так, например, в прошлом году парки обновили два барнаульских перевозчика: «Евробус-Плюс» и «СолГри». На это компании потратили 66 миллионов рублей (45 млн и 21 млн соответственно).

Наконец, нельзя не принимать во внимание и людей, без которых общественный транспорт не выйдет на маршрут. Несмотря на то, что, по словам Романа Арапова, в прошлом году на его предприятии уже повышали заработные зарплаты сотрудникам, он намерен в ближайшем будущем вновь их индексировать, чтобы угнаться за инфляцией. Что также требует увеличения затрат.

Однако руководители транспортных компаний, как никто понимают, что интересы пассажиров должны стоять на первом месте, поэтому необходимо найти взаимоприемлемое решение: не «подмажешь» - не поедешь, но и кошелёк у населения тоже не должен страдать.

Пока власти города не спешат комментировать возможное повышение проездных тарифов на регулируемые маршруты на общественном транспорте. Необходимо время для того, чтобы оценить себестоимость пассажироперевозок в нынешних реалиях. Решающее слово - за властями.

Вынос. Руководители транспортных компаний, как никто понимают, что интересы пассажиров должны стоять на первом месте, поэтому необходимо найти взаимоприемлемое решение.

КСТАТИ

Тем временем, Барнаул готовится к выпуску в рейсы новых автобусов марки НефАЗ. Новые низкопольные машины планируют отправить по городским маршрутам в конце апреля. Об этом рассказал министр транспорта Алтайского края Антон Воронов губернатору Виктору Томенко на недавнем аппаратном совещании. 41 автобус будут обслуживать маршруты №1 и №10. Они будут работать подл эгидой нового муниципального транспортного предприятия, созданного на базе «Горэлектротранса». Благодаря этому ездить барнаульцам будет всё комофортнее, заверяют краевые власти.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах