С 23 по 27 сентября в Сочи проходил XXVI форум современной журналистики «Вся Россия - 2022». В нем приняли участие более тысячи журналистов со всей страны, чтобы обсудить насущные проблемы СМИ.
Одним из спикеров форума стал генеральный директор «Сибирской медиагруппы» Андрей Абрамов. Он поделился с участниками своим опытом создания сайта для продвижения регионального телеканала. Чему именно было посвящено его выступление, медиаменеджер рассказал в интервью «Толку».
«Проблемы у всех схожие»
Андрей Абрамов был спикером в секции «Проблемы и перспективы развития регионального ТВ в новой реальности», которая прошла под эгидой НАТ (Национальная Ассоциация Телерадиовещателей). По его словам, многие регионы России сталкиваются с примерно одинаковыми трудностями. Прежде всего, это дефицит кадров и бюджетов.
«Проблемы у всех схожие с поправкой на национальные и географические особенности. Поэтому моя тема об эффективном продвижении телеканала с помощью сайта была актуальной. Участники форума заинтересовались, и мы еще долго обсуждали ее после основного выступления», – пояснил Абрамов.
Помимо обозначения ключевых проблем, гендиректор СМГ поделился с участниками форума успешными кейсами их решения.
«Поговорили о том, как может развиваться региональная журналистика в целом и телевидение в частности. Мы, например, делаем ставку на технологии и нестандартные решения. Так наш молодой региональный телеканал «Толк» оказался на собственном и уже мощно раскрученном сайте tolknews.ru. Мы добились синергии сайта, телевидения и соцсетей», – отметил спикер.
По словам Андрея Александровича, благодаря мультимедийному подходу пользователи оперативно получают качественный текстовый и видеоконтент. Такой всесторонний подход способствует тому, что увеличивает вес сайта и, соответственно, его выдачу в поисковиках. А ТВ «ТОЛК», в свою очередь, получает эффективный канал продвижения – короткий путь к своим зрителям.
Ответы на злободневные вопросы
Также по итогам форума Андрей Абрамов наметил для себя вопросы и темы, на которые сейчас стоит делать ставку в производстве регионального медиаконтента.
«СМГ видит ресурс для производства социально-значимого контента в грантах. И потому эта тема была актуальной для меня. Но события последних месяцев и особенно дней обострили другой вопрос – взаимодействия государства, населения и СМИ. Сейчас в период частичной мобилизации людям нужны своевременные и понятные ответы на их злободневные вопросы. «Что происходит и почему»? «Как защитить свои права»? «Что будет, если…». Да, наши чиновники проделывают колоссальную работу, чтобы наладить жизнь в регионах в новых условиях, разобраться в тонкостях частичного призыва. Но кто об этом рассказывает? К сожалению, не все готовы к публичности в новой повестке. И мы видим реакцию населения на это. Наладить мосты между людьми и властью – сейчас это первостепенная задача СМИ», - подчеркнул Андрей Александрович.